Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Социальный механизм, социокультурная специфика и нормативно-правовые основы развития благотворительности в России в XIX-XX веках: общий контекст возникновения и развития

В России в начале XIX века был создан Комитет Ее Императорского Величия Великой Княжны Татьяны Николаевны по оказанию помощи пострадавшим от военных бедствий. Почти во всех городах существовали отделения от этого Комитета. В г. Барнауле подобное отделение было открыто 8 декабря 1915 года. В Комитете работали 24 человека. Деятельность отделения заключалась в следующем: содержание учебной слесарной мастерской для беженцев, снабжение одеждой и обувью, выдача пособий, открытие школы для детей беженцев и приюта для детей-сирот беженцев, некоторым выдавались ссуды на приобретение орудия труда. [235].

Рассказывая об истории общественного призрения на Алтае в конце XIX-начале XX веков, нельзя не отметить еще один интересный момент. Помимо государственных и общественных организаций и учреждений, в г. Барнауле в начале XX века существовали различные мероприятия, целью которых было также призреть нуждающиеся слои населения. Один факт из истории.

Представьте солнечный майский день, старый, начала века, Барнаул в зелени трав и деревьев, разномастную публику на улицах и необычно большое число нарядных продавщиц с корзинами белых искусственных цветов (ромашки) и запечатанными кружками на груди. Вот встречный прохожий опускает в прорезь кружки пятачок, продавщица прикалывает ему на грудь цветок, взаимные улыбки, добрые слова, и каждый продолжает свой путь. Число людей с белым цветком на груди все прибавляется, это создает картину праздника.

Примерно так проходил в г. Барнауле 20 мая 1911 г. День белого цветка. До революции такие дни проводились в России ежегодно в апреле-мае с целью сбора средств в помощь больным чахоткой и на борьбу с этой страшной болезнью.

Газета "Жизнь Алтая" рассказывает о некоторых подробностях Дня белого цветка. Цветы были заранее доставлены из Санкт-Петербурга. В продаже их пожелали участвовать, 50 дам. Накануне они поделили, по жребию, город на участки. Торговля цветами шла бойко, без принуждения, с шутками-прибаутками.

В этот день было продано цветов на 1998 руб; 5 коп. Нетрудно посчитать, что если один цветок стоил 5 коп, то купили их около 40 тыс. чел. А вг. Барнауле тогда проживало чуть более 61 тыс. чел.

В 1912 г. таким путем было собрано 1233 руб., в 1913г. -1537 руб. Конечно, этих сумм было маловато, чтобы решить проблему борьбы с чахоткой, но и преуменьшать их значение в деле помощи малообеспеченным больным людям (а о них и была главная забота) не следует. Не менее важно и то, что это доброе дело объединяло людей всех сословий

С 1917 года деятельность всех общественных организаций г. Барнаула стала более жестко контролироваться со стороны государства, которое опасалось за государственную безопасность. Поэтому 28 июля 1917 года постановлением Верховного Правительства выходит распоряжение об ужесточении мер в отношении общественных объединений [210].

В октябре 1917 года была организована Комиссия Общественного Призрения под председательством члена управы С. Т. Таракановой. Работа была распределена по секциям:

1) городское Попечительство о семьях запасных,

2) богадельни,

3) приюты,

4) комиссия увечных воинов.

Комиссия работала 2-3 месяца, после большевистского переворота председателем стал заведующий Городским народным хозяйством Ковалев. В связи с этим был принят новый план работы:

1. Обследование призреваемых в богадельнях (обеспеченные и трудоспособные призреваемые должны были покинуть богадельню).

2. Соединение всех призреваемых заведений в одно целое, поэтому был создан Губернский комитет Общественного Призрения при Совете.

После июньского переворота и распада губернского Комитета общественного призрения благотворительные учреждения, находящиеся в городе, перешли в ведение земского и городского самоуправления. После этого губернскому земству отошли два детских приюта:

1. Приют сирот воинов, основанный Алтайским дамским комитетом и преобразованный в приют круглых сирот.

2. Приют детей беженцев [219].

В ведении городского самоуправления остались приют подкидышей, переименованный в приют младенцев и богадельня. К городскому самоуправлению должны были отойти еще два приюта, содержащиеся частными обществами: Мариинский приют для девочек, содержащийся на средства, изыскиваемые его попечителями, и приют-колония для мальчиков, который содержался благотворительным обществом. Но городское самоуправление, находящееся в крайне тяжелом финансовом положении, от принятия этих приютов в свое ведение воздержалось. В г. Барнауле был еще один приют для детей переселенцев, который содержался на средства Министерства земледелия и колонизации [237].

Таким образом, благотворительные учреждения г. Барнаула по характеру их деятельности делились:

Перейти на страницу: 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24