Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Социальный механизм, социокультурная специфика и нормативно-правовые основы развития благотворительности в России в XIX-XX веках: общий контекст возникновения и развития

В селении Улоль Бийского округа, был открыт приют для инородческих сирот. Этот приют построила и содержала на свои средства Алтайская; духовная миссия. В 1885 году в приюте призревались и обучались 8 мальчиков и 20 девочек с содержанием каждого в 40 рублей[152, с.24].

Одно из первых обществ было открыто в 1884 году, называлось оно Общество попечения о начальном образовании. По инициативе домашнего учителя В. К. Штильке в г. Барнауле состоялось учредительное собрание Общества попечения о начальном образовании На нем присутствовало 63 человека - представители интеллигенции, купечества, духовенства, пожелавшие принять участие в добром деле - открытии Общества попечения о начальном образовании. Председателем совета Общества был избран начальник Алтайского горного округа Н. И. Журин, его заместителем и фактическим руководителем стал Штильке. Деятельность совета в целом была направлена на. поддержание и развитие просветительских учреждений г. Барнаула. Необходимость создания подобного Общества в г. Барнауле возникла вследствие недостаточного числа городских начальных школ. Так, в 1885 году в г. Барнауле существовало только два учебных заведения народного образования: мужское двухклассное городское училище и женская начальная школа [116, с.З].

Поэтому уже 15 сентября 1885 года была открыта Нагорная школа. Она была рассчитана на 50 человек. В 1886 году всем миром для школы было выстроено новое одноэтажное здание. К 1891 году Нагорная школа стала самой крупной в г. Барнауле. В ней обучалось 186 человек [116, с.8].

14 ноября 1891 года силами собрания Общества было открыто младшее параллельное отделение (1 класс) Нагорной школы для Зайчанской слободы. Разместилось оно в доме Штильке. Позднее, в 1896 году, для Зайчанской: школы благодаря частным пожертвованиям было построено отличное по тем временам здание [117, с.7].

С этого времени в школах Общества училась треть барнаульских детей. Это были первые в городе смешанные (общие для девочек и мальчиков) школы. В них не только бесплатно учили, но и обеспечивали наиболее нуждающихся учебниками, одеждой, горячими завтраками. А самым способным учащимся помогали продолжать образование. При содействии и непосредственном участии В. К. Штильке были открыты две воскресные школы, две бесплатные школьные и одна городская библиотеки, театр, городской сад, детские площадки, карусели, зимние катки, Народный дом с залом на тысячу мест. Довольно много, даже по нынешним временам, сделало Общество попечения о начальном образовании в городе с населением в 30 тысяч человек.

Это общество просуществовало до 1916 года и ежегодно представляло отчет о своей деятельности. Деятельность совета была направлена на поддержание дальнейшего развития просветительных учреждений Общества. Отрывок из краткого очерка деятельности Общества попечения о начальном образовании города Барнаула за шесть лет своего существования (1884-1890 г.г.):

«Общественная жизнь Сибири, сложившаяся под влиянием своеобразных условий, представляет значительную разницу с жизнью европейской части России. К числу явлений, почти исключительно сибирских, принадлежит организация во многих сибирских городах обществ попечения о начальном народном образовании, основанных на начале частной благотворительности. .К числу таких обществ принадлежит и Общество попечения о начальном образовании в г. Барнауле .

Необходимость создания подобного общества в городе Барнауле возникла вследствие недостаточного числа городских первоначальных школ. Так, в 1885 году в г. Барнауле существовали только два учебных заведения народного образования: мужское двухклассное городское училище и женская начальная школа . »[116, с.5.]

Общество попечения занималось не только вопросами образования, но и сыграло положительную роль в культурно-просветительной жизни города.

При обществе был создан драматический кружок. В течение 25 лет было поставлено в пользу Школьного общества до 800 спектаклей, что дало дохода более 80000 рублей. Любительские спектакли, таким образом, не только отвечали потребностям зрителей в театре, знакомя с произведениями Н. В. Гоголя, А. Н. Островского, А. П. Чехова, Ф. М; Достоевского, но и позволяли собирать средства на различные благотворительные цели.

Заслугой Общества является открытие народных чтений и воскресных школ для обучения взрослых основам грамоты. Все это достигалось нелегко и непросто. Приходилось преодолевать препятствия чиновников, т. к. на все перечисленное требовалось дозволение свыше, да и средств часто не хватало.

Но, несмотря на все это, Общество попечения о начальном образовании в г Барнауле было признано одним из лучших в Сибири. Его деятельность отмечена дипломом второй степени на Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году и серебряной медалью на Всемирной выставке в Париже в 1900 году.

Перейти на страницу: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20