При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
Подробно- на призревающих престарелых (городская богадельня, рассчитанная на 140 человек);
- на призревающих престарелых (городская богадельня, рассчитанная на 140 человек);
- на призревающих детей (приют младенцев, Мариинский приют, приют-колония благотворительного общества).
Из анализа архивных документов видно, что положение перечисленных выше учреждений, было крайне тяжелым, т к. средств на содержание благотворительных заведений, перешедших в ведение советской власти, не было[243].
В заключение следует отметить, что история общественного призрения на Алтае имеет богатый исторический опыт для социальной работы как в Алтайском крае, так и по стране в целом.
Данный анализ общественного призрения как вида социальной деятельности является попыткой обобщения наиболее актуальных материалов об организации, финансировании: деятельности различных социальных организаций в Алтайском крае, об изучении проблем социального призрения, благотворительности и меценатства.
Таким образом, можно предположить, что в конце XIX- начале XX веков в Алтайском крае складывается новое понимание целей и задач филантропической деятельности, идет осознание необходимости придания ей более организованного характера, обеспечения рационального взаимодействия различных потоков в благотворительном движении (государственной, общественной и частной благотворительности), появляются новые формы, направления благотворительной деятельности.
Сибирь в рассматриваемый период в экономическом смысле была колонией Европейской России. Здесь отсутствовало помещичье землевладение, имелась лишь незначительная прослойка дворян, являвшихся «культурным слоем», не было земских учреждений, количество образовательных и культурно- просветительных учреждений было очень невелико.
Данное обстоятельство сыграло важную роль в развитии благотворительности и привело, в частности, к тому, что в Сибири главными инициаторами и участниками благотворительной деятельности были предприниматели. Именно поэтому далее в работе хотелось бы остановиться на роли алтайского купечества в благотворительной деятельности на Алтае.
Купцы, чиновники, зажиточные горожане принимали активное участие в благотворительной деятельности Алтая. Эта деятельность была своего рода важной формой участия в общественной жизни Алтая. Она выражалась в пожертвованиях на нужды просвещения, организацию ночлежных домов, богаделен, больниц и т.д. Необходимость частной благотворительности проистекала из политики правительства Кабинета, выделявших совершенно недостаточно средств для развития народного образования, здравоохранения, социального обеспечения [208].
Как показывает анализ архивных документов, пожертвования частных лиц в Алтайском крае в конце XIX - начале XX веков было очень распространенным явлением. Зажиточные горожане, благотворительные общества и различного рода объединения жертвовали свои особняки, деньги, одежду, пищу и т. д. Так, например, служащие Управления Алтайской железной дороги провели благотворительный вечер в Народном доме с целью сбора средств в пользу благотворительных учреждений. В этот день было собрано денег в сумме 693р. 42 копеек [227]. Более того, среди документов можно было встретить завещания некоторых известных, зажиточных граждан г. Барнаула в пользу нуждающихся людей. Например, выдержка из выписки духовного завещания Александра Федоровича Второва гласит: « .внести в распоряжение городских управлений нижеименованного города деньгами или процентными бумагами для выдачи из процентов пособий бедным людям два раза в год перед праздниками Св. Пасхи и Рождества Христова .г. Барнаулу -десять тысяч рублей .с тем, чтобы капиталы эти были неприкосновенны» [228] (см. Приложение 7). В другом завещании Константин Леонтьевич Рябов выделил средства Барнаульскому купеческому обществу, чтобы оно устроило в колонии для мальчиков ремесленную школу. Многие жертвовали продукты, например, неизвестным человеком было пожертвовано 53 пуда мяса для использования его для питания детей беженцев.
В первые годы советской власти пожертвования имели другой характер. Они были чаще от организаций, нежели от частных лиц, например, в Бийскую городскую управу 27 ноября 1918 года Союзом сибирских маслодельных артелей было пожертвовано 500 рублей для приобретения теплой одежды воинам Сибирской армии. В начале 1920 года были распространены штрафные санкции за различные нарушения, но, что интересно, часто деньги с этих штрафов шли, на благие дела. Например, с гражданина Зайцева за нарушение постановления санкомиссии был взыскан штраф в пользу голодающих в размере 50 руб. [229].
В начале XX века в городе Барнауле и городе Бийске существовали отделы пожертвований. Это учреждение, которое в течение года собирало сведения обо всех пожертвованиях и в конце года предоставляло отчет об этих данных (см. Приложение 8) [230]. Анализ этих отчетов еще раз подтверждает, что доля частного пожертвования была очень велика и имела хорошо отлаженный механизм.