При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
Подробно
Результаты, приведённые в таблице высвечивают множество западающих зон, влияющих на развитие содержания деятельности организаций технического и профессионального образования. Основные из них: уровень своевременного прохождения стажировки на предприятиях инженерно – педагогическими работниками – 10% (недопустимый уровень готовности к реализации Республиканской программы развития технического профессионального образования); степень системности процесса обновления модульных программ – 10% (недопустимый уровень); уровень динамики обновления модульных программ по специальностям в соответствии с запросами рынка труда – 15% (недопустимый уровень); степень соответствия темпа обновления содержания программ запросами современного производства – 15% (недопустимый уровень); степень использования разных видов модульных программ в образовательном процессе профессиональных лицеев – 20% (критический уровень); уровень изучения современных производственных технологий в содержании специальных дисциплин 25% (критический уровень).
Анализ результатов мониторинга дает возможность сделать вывод о том, что для развития содержания регионального технического и профессионального образования необходимо сосредоточить усилия на решении следующих стратегических задач:
1. Реализация интегрированных модульных программ по специальностям в соответствии с запросами современного производства.
2. Систематическое повышение квалификации инженерно-педагогических работников и своевременное прохождение преподавателями специальных дисциплин, мастерами производственного обучения, стажировки на базе производственных предприятий для изучения новых технологий.
3. Введение в профессиональное образование (помимо знаний, умений и навыков) новых образовательных конструктов - компетенций (базовых, специальных, профессиональных) и квалификаций.
4. Создание системы изучения рынка труда.
5. Обеспечить преемственность профессионально-образовательных программ различных уровней: общего и профессионального образования.
6. Организация управления учреждениями профессионального образования на основе системы менеджмента качества ИСО 9001-2000.
5. Методическая служба (школьный, районный/городской, областной уровни)
Анализ готовности региональной методической службы (школьный, районный/городской, областной уровни) к реализации современной казахстанской модели образования (12-летнего компетентностно-ориентированного образования) по результатам самоанализа показал, что деятельность методических служб области направлена на отработку основных стратегических направлений развития содержания образования РК:
Стратегические направления развития содержания образования РК: |
Уровень готовности |
1.Компетентностно-ориентированного образования |
79% высокий уровень |
2.Профилизации и профессионализации образования. |
83% высокий уровень |
3.Элитарного образования (гимназической и лицейской компоненты содержания образования, школ для одарённых детей). |
66,6% оптимальный уровень |
4.Инклюзивного образования, образования для детей с ограниченными возможностями. |
22,3% критический уровень |
5.Инновационных моделей и технологий организации учебно-воспитательного процесса и системы оценки его результатов (технологии дистанционного обучения, кредитно-рейтинговая системы, сетевой организации) |
87,3% высокий уровень |
6.Механизмов социального партнёрства в образовании. |
66,6% оптимальный уровень |
7.Инновационных моделей образования и механизмов повышения качества образования в сельской местности. |
0 % недопустимый уровень |
8.Инновационной модели повышения квалификации, методической службы, ориентированной на результат (на основе опережающего реагирования на возникающие проблемы). |
66,6% оптимальный уровень |
9.Управления качеством образования на принципах концепции всеобщего управления качеством. |
75% высокий уровень |
10.Мониторинга результатов деятельности системы образования |
100% высокий уровень |
Обеспечение перехода методической службы в режим работы, ориентированного на результат (методических объединений школ в кафедры, методических кабинетов районного/городского в режим работы центров развития образования, ИПК в центр развития регионального образования) |
40% допустимый уровень |
Проектирование и реализация программ развития организаций образования, систем образования района/города/области и их методических служб |
53,3% допустимый уровень |
Обобщение передового педагогического опыта |
66,6% оптимальный уровень |
Координация взаимодействия с органами управления, организациями образования, психолого-медико-педагогическими консилиумами, институтами повышения квалификации |
50% допустимый уровень |
Обеспечение соответствия методической работы: 6.1.требованиям современной казахстанской модели образования; 6.2.направленности на реализацию стратегических направлений развития системы образования РК; 6.3.новым результатам образования:социализации обучающихся; ключевым компетентностям, ЗУНам; 6.4.принципу поиска рациональных путей достижения конечных результатов (наименьшая затрата сил учителя, учащихся, времени и средств); 6.5.принципу поиска возможностей внедрения опыта (т.е. он должен основываться не на индивидуальных личностных качествах учителя, а на определенных педагогических закономерностях, на научной идее) |
70,6% оптимальный уровень готовности |