При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
ПодробноТолько 10% педагогов отметили, что администрация школ демонстрируют свою приверженность к научному управлению (недопустимый уровень готовности к реализации современной казахстанской модели образования).
Отделы образования, организации образования и их руководители психологически не готовы к деятельности в Системе Менеджмента Качества.
· переориентацию регионального образования со «знаниецентризма» на компетентностно-ориентированное образование:
- как показывают результаты мониторинга лишь в инновационных организациях образования области менеджеры управляют процессом переориентации образовательного процесса со «знаниецентризма» на компетентностно-ориентированное образование через разработку и реализацию программ развития, инновационных проектов и программ опытно-экспериментальной работы. А это лишь 15 – 20% всех организаций образования области (критический уровень готовности к реализации современной казахстанской модели образования).
· внедрение и совершенствование профильного обучения:
- как показывают результаты мониторинга районные/городские отделы образования не стали центрами, координирующими процесс введения и сервисного обслуживания профильного обучения, создания необходимых условий для поддержки школ и межшкольных сетей (как общих, так и дифференцированных, учитывающих специфические возможности каждой организации образования). Причины такой ситуации, на наш взгляд, в том, что условия и механизмы введения профильного обучения в Республике, его модели и соответствующие критерии оценки их эффективности не определены. Поэтому районные/городские образовательные сети профильного обучения не сформированы.
- На школьном уровне необходимые управленческие решения и условия для введения профильного обучения созданы на достаточном уровне за счёт внутренних ресурсов школ.
· развитие творческого потенциала педагогических коллективов:
- лишь 33 % руководителей считают, что творческий потенциал учителей используется рационально (критический уровень готовности к реализации современной казахстанской модели образования). Большинство же (67 %) признают, что потенциал педагогов используется не в полной мере и не всегда рационально. Причины этого связаны, с одной стороны, с недостатками управления, с другой стороны, с внешними объективными обстоятельствами. В числе первых можно отметить то, что в ряде случаев руководители школы «не имеют четкого представления о том, куда вести людей», а также неумение воодушевить и заинтересовать (как правило, эти недостатки логически взаимосвязаны: первое порождает второе).
· проектирование и совершенствование эффективной социально-деятельностной структуры организаций образования:
- сущностью управления является осознанное, систематическое, специально-организованное воздействие на организацию образования по упорядочиванию и совершенствованию её социально-деятельностной структуры. Результаты мониторинга показали следующие уровни развития компонентов социально-деятельностной структуры организаций образования области:
- общие ценности и убеждения – 58,8% - оптимальный уровень готовности к реализации современной казахстанской модели образования;
- чёткие цели – 55,2% - оптимальный уровень;
- лидерство учителя – 57,8% - оптимальный уровень;
- вовлечённость учащихся – 45,8% - допустимый уровень;
- физическое окружение – 50,7% - допустимый уровень;
- система мотивирования – 48,8% - допустимый уровень;
- положительное поведение учащихся – 51,2% - допустимый уровень;
- поддержка активности родителей – 45,8% - допустимый уровень;