При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
ПодробноОсновные негативные тенденции в начальной школе состоят в том, что:
1. показатели здоровья и эмоционального благополучия детей неудовлетворительны (широко распространена школьная дезадаптация);
2. присущее дошкольникам доверчивое отношение к людям, открытость окружающему миру, положительное самоощущение не развивается, а разрушается;
3. средствами начального образования гасится здоровое детское любопытство и творческий потенциал дошкольников, исчезает детская инициативность;
4. нивелируется индивидуальность детей;
5. сохраняется чисто формальная, "ЗУНовская" ориентация, отсутствует направленность на развитие ребенка;
6. падает уровень обучения (в частности, в результате низкой престижности и низкой оплаты учительского труда).
Выборочный мониторинг качества знаний показал оптимальный и высокий уровень сформированности ЗУН учащихся начальной школы.
Основное предназначение начального школьного образования – освоение учебной деятельности для формирования ключевых компетентностей данного уровня. Выборочный мониторинг уровня сформированности учебной деятельности показал противоречивую картину:
Уровень сформированности познавательного интереса – как смыслообразующего мотива учебной деятельности – на допустимом уровне.
Уровень сформированности механизмов целеполагания – на критическом уровне.
Уровень сформированности центральных компонентов учебной деятельности – рефлексивного контроля – на нижнем пороге критического уровня.
Причём в классах, в которых образовательный процесс построен в соответствии с принципами программы «Step by step» и технологии «Развивающего обучения» уровень учебной деятельности намного выше.
Действующие в регионе организации, основной деятельностью которых является повышение квалификации и переподготовка кадров, не стали основой модернизации образования по причине применения в них устаревших финансово-организационных механизмов.
Анализ результатов мониторинга дает возможность сделать вывод о том, что для развития содержания дошкольного и начального школьного образования в регионе в контексте современной казахстанской модели образования (12-летнего компетентностно-ориентированного образования), необходимо сосредоточить свои усилия на решении следующих стратегических задач:
1. нормативно-правовое обеспечение запланированных в новых ГОСО изменений (в том числе организации семейного дошкольного образования);
2. дальнейшее совершенствование и разработка новых финансово-хозяйственных механизмов внедрения изменений;
3. создание специальных служб педагогической поддержки раннего семейного воспитания и целевых программ сопровождения детей из семей группы риска;
4. обеспечение реализации новых требований к условиям, содержанию и результатам обучения и воспитания в соответствии с новыми ГОСО (обновление содержания и технологий образования, обеспечивающих компетентностное обучение; развитие вариативности образовательных программ и адаптивности содержания дошкольного и школьного образования к различным группам обучающихся (индивидуальные образовательные траектории);
5. совершенствование механизмов контроля качества образовательных результатов;
6. качественное изменение профессионального уровня педагогических и руководящих работников в соответствии с изменяющимися задачами;
7. обеспечение накопительной, непрерывной системы повышения квалификации работников образования;
8. реализация проектов: «дошкольное образование» и «начальное школьное образование».
2. Инклюзивное образование и образование для детей с ограниченными возможностями