При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
Подробно- адекватность целей учебных программ целям обучения – 47,4% - допустимый уровень;
- коллегиальность и профессиональное развитие учителей – 48,2% - допустимый уровень;
- высокий уровень ожиданий по отношению к учащимся – 49% - допустимый уровень;
- систематический контроль за успеваемостью учащихся – 55,4% - оптимальный уровень;
- самостоятельная деятельность учащегося – 71,2% - оптимальный уровень.
Таким образом, если оценивать уровень эффективности социально-деятельностной структуры организаций образования области по традиционной пяти бальной шкале, то она заслуживает только – тройки.
· разработку и реализацию программ развития организаций образования, систем образования города/района, области:
- в системе менеджмента качества большое внимание уделяется непрерывному совершенствованию и развитию всех процессов и организации в целом. Видение перспектив и стратегий развития качества становится обязательным для любой организации образования, стремящейся быть успешной. Как правило, стратегии развития и совершенствования оформляются в программах (проектах) развития и опытно-экспериментальной работы. Вместе с тем 33% руководителей отмечают, что видение будущего школы, даже при наличии программы развития, носит фрагментарный характер, является неясным, недостаточно проработанным (критический уровень готовности к реализации современной казахстанской модели образования).
Анализ результатов мониторинга дает возможность сделать вывод о том, что для развития содержания управления образованием области в контексте реализации концепции всеобщего управления качеством, необходимо сосредоточить усилия на решении следующих стратегических задач:
1. Разработка системы организационных, информационных и финансовых мер, обеспечивающих переориентацию образовательного процесса на компетентностный подход, организацию самостоятельной учебной деятельности учащихся и мотивацию всех субъектов образовательного процесса.
2. Формирование нормативной, кадровой, ресурсной и методической базы перехода на компетентностно-ориентированное образование.
3. Реализация управленческих механизмов организации и внедрения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
4. Внедрение системы менеджмента качества в управление организациями образования, системой образования района/города, области, республики.
5. Проектирование и совершенствование эффективной социально-деятельностной структуры организации образования, системы образования района/города/области, республики.
6. Наращивание творческого потенциала педагогических коллективов.
7. Разработка и реализация программ развития организаций образования, систем образования города/района, области, республики.
8. Разработка нормативно-правового обеспечения деятельности психологической службы в образовании.
9. Разработка программ психолого-педагогического сопровождения развития образовательного процесса.
Таким образом, результаты мониторинга готовности каждого уровня и подсистемы региональной системы образования к реализации современной казахстанской модели образования не однозначны. Но они определяют те западающие зоны, а значит и приоритеты в их деятельности, которые станут основой программы развития содержания каждого уровня и подсистемы региональной систем образования.
Результаты мониторинга готовности каждого уровня и подсистемы региональной системы образования стали предметом обсуждения на майской республиканской научно-практической конференции «Мониторинг и оценка качества регионального образования: опыт, проблемы, перспективы».