При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
Подробно· В сельских регионах курсы по выбору не всегда способствуют углубленному изучению профильных дисциплин. - 10% (не допустимый уровень).
· Частично осуществляется компетентностный подход в обучении - 20% (критический уровень).
· Недостаточное учебно-методическое обеспечение изучения профильных дисциплин и курсов (кроме №38 гимназии) - 22% (критический уровень).
· Недостаточная практическая направленность содержания УМК - 17% (не допустимый уровень).
· Построение процесса обучения по индивидуальным учебным планам учащихся носит единичный характер (не допустимый уровень).
· Учебные кабинеты недостаточно обеспечены необходимыми средствами для проведения занятий по профильному обучению (критический уровень).
· В сельских регионах были учтены не все возможности при формировании профильных направлений обучения (критический уровень).
· Отсутствие специалистов в МКШ влияет на уровень обучения в профильных классах (не допустимый уровень).
· Недостаточный уровень соотрудничества и социального партнерства с организациями дополнительного образования, ПЛ, колледжами, ВУЗами (критический уровень).
Анализ результатов мониторинга дает возможность сделать вывод о том, что для развития содержания в основной и старшей школе в регионе в контексте современной казахстанской модели образования (12-летнего компетентностно-ориентированного образования), необходимо сосредоточить усилия:
1. Районных/городских органов управления образования на:
· разработке технологии (структуры и направлений профилизации) перехода организаций образования к профильному обучению с учетом специфики и перспектив развития района/города;
· определении необходимости и соотношения тех или иных профилей в организациях образования с учетом «профильно-образовательной карты» района/города при формировании сети организаций образования;
· контроле над реализацией прав детей при приеме в старшие профильные классы с учетом согласования интересов учащихся, их родителей, организации образования;
· организационной поддержке организаций образования (включая сетевое взаимодействие) при переходе к профильному обучению;
· оказании материально-технической, кадровой и финансовой помощи организациям образования, реализующим профильное обучение;
· представлении предложений в проект районного/городского и регионального бюджетов с целью дополнительного бюджетного финансирования работы организаций образования, планирующих переход на профильное обучение;
· формировании заказа организациям дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) на обучение педагогов работе в профильных классах.
2. Районных/городских методических кабинетов на:
· обеспечении организационной и научно-методической помощи педагогическим кадрам в проведении предпрофильной подготовки и профильного обучения;
· проведении краткосрочных и проблемно-целевых курсов повышения квалификации, семинаров, тренингов и т.п. для педагогов по методике профильного обучения;
· создании районного профессионального объединения (методического объединения, совета, проблемной группы и т.п.) координаторов (кураторов) профильного обучения;
· проведении круглых столов и практических конференций по обмену опытом в области методики предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы;
· создании реестра апробированных в образовательных системах районов/городов профильных и элективных курсов;
· оперативном распространении информации о нормативно-правовых и методических разработках в сфере профильного обучения;