При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
Подробно· проведении локального (районного/городского) мониторинга образовательных результатов перехода на профильное обучение.
3. Организаций образования на:
· осуществлении выбора направлений профилизации, профилей и модели обучения на основе всестороннего анализа ресурсного обеспечения и согласование выбора с учредителем;
· разработке образовательных программ, обеспечивающих реализацию профильного обучения;
· использовании новых образовательных технологий (в т.ч. индивидуализированных и проектно-исследовательских форм учебной деятельности), адекватных задачам профильного обучения и способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся;
· создании системы психолого-педагогической поддержки периода «вхождения» учащихся в старшую профильную школу;
· формировании внутришкольной научно-методической, материально-технической базы и механизмов организации профильного обучения;
· заключении договоров (соглашений) с другими организациями образования, культуры, здравоохранения и т.д. о совместной деятельности по реализации профильного обучения;
· внесении необходимых изменений в действующую нормативно-правовую базу организации образования (устав, правила трудового распорядка, режим работы и т.д.).
· организации методической работы и повышения квалификации педагогов с учетом введения профильного обучения;
· формировании системы мотивации, морального и материального стимулирования труда педагогов, участвующих в инновационной деятельности по введению профильного обучения;
· выявлении и обобщении передового опыта педагогов организации образования по профильному обучению;
· проведении внутришкольного мониторинга образовательных результатов перехода на профильное обучение.
4. Подразделениям института - на организацию работы по научно-методическому обеспечению реализации всех вышеперечисленных задач.
3. Техническое и профессиональное образование
Анализ готовности регионального технического и профессионального образования к реализации современной казахстанской модели образования (Республиканской программы развития технического профессионального образования) показал следующие результаты:
Показатели |
Индикаторы |
Величина, % | |
колледжи |
проф. лицеи | ||
1.1. Показатель соответствия содержания технического и профессионального образования уровню развития технологиям производства |
уровень изучения современных производственных технологий в содержании специальных дисциплин; |
40 |
10 |
уровень соотношения традиционных и современных технологий в содержании спецдисциплин; |
40 |
40 | |
уровень соответствия оборудования учебных мастерских для изучения современных производственных технологий; |
50 |
20 | |
уровень своевременного прохождения инженерно – педагогических работников стажировки на предприятиях |
10 |
10 | |
1. 2. Показатель соответствия уровня профессиональной подготовки заказам работодателей |
уровень делового взаимодействия с социальными партнерами по вопросам организации профессионального обучения и прохождения профессиональной практики учащимися |
80 |
100 |
уровень маркетинговых исследований запросов работодателей к специалистам соответствующей профессии |
40 |
20 | |
степень участия работодателей в оценке уровня развития специальных компетентностей учащихся |
100 |
90 | |
уровень делового взаимодействия с социальными партнерами по вопросу трудоустройства выпускников |
20 |
70 | |
1.3. Показатель соответствия модульных программ по специальностям запросам современного производства |
степень соответствия темпа обновления содержания программ запросами современного производства |
20 |
10 |
степень использования разных видов модульных программ в образовательном процессе профессиональных лицеев |
20 |
20 | |
уровень соответствия перечня специальностей запросам рынка труда |
50 |
70 | |
степень системности процесса обновления модульных программ |
10 |
10 | |
уровень динамики обновления модульных программ по специальностям в соответствии с запросами рынка труда |
10 |
20 | |
уровень соответствия современного оборудования учебных мастерских полноценному образовательному процессу |
50 |
30 |