При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
ПодробноСогласно Закону благотворительные организации могут быть созданы в следующих формах: общественная организация; фонд; учреждение.
Федеральным законом о благотворительных организациях предусмотрена возможность иных форм благотворительных организаций. Необходимо отметить, что при создании благотворительных организаций их учредителям надлежит также руководствоваться и иными базовыми законами Российской Федерации, регулирующими порядок создания и деятельности конкретных типов некоммерческих организаций. Например, когда благотворительная организация создается в форме общественного объединения, необходимо исходить из требований Федерального закона «Об общественных объединениях».
Отметим, что новый Закон запрещает преобразование благотворительных организаций в хозяйственные общества или товарищества (ст.11).
Закон устанавливает, что в зависимости от вида благотворительной деятельности ее учредителями могут выступать физические и (или) юридические лица.
В силу данного закона Учредителями благотворительной организации не могут выступать органы местного самоуправления, а также государственные и муниципальные учреждения.
Закон не устанавливает специальных процедур регистрации благотворительных организаций в отличие от других общественных объединений, как это было в ранее действовавшем законодательстве.
По сравнению с ранее действовавшим законодательством, более детально регламентировавшим порядок регистрации благотворительных организаций, новый Закон существенно упрощает процедуру регистрации, разрешая создание благотворительной организации с юридическим адресом по месту жительства гражданина (как правило, одного из учредителей).
Не претерпел существенных изменений и порядок формирования органов управления благотворительной организации. Как и ранее, система органов управления определяется учредителями и закрепляется в уставе организации.
Важно отметить положение статьи 12 Закона, в силу которого предусматривается. возможность осуществления деятельности благотворительных организации, направленной на привлечения ресурсов, также сохранение возможности получения доходов от внереализационных операций.
В настоящее время данный закон является единственным нормативно-правовым документом, регулирующим благотворительную деятельность в России, хотя он имеет много недостатков.
На основании вышеизложенного можно сделать выводы.
С развитием капитализма, усложнением общественной жизни, появлением новых социально-экономических и культурных потребностей, изменениями в общественном сознании наблюдается заметное увеличение масштабов благотворительной деятельности в России. К началу XX века в стране действовала разветвленная сеть государственных, общественных, частных и церковных благотворительных учреждений, насчитывающая свыше 11 тысяч благотворительных обществ и заведений. Слабое развитие государственного призрения в России определило преобладание частной благотворительности, которая, представляя самостоятельное течение в благотворительном движении, в то же время в значительной мере обеспечивала и деятельность официальных благотворительных ведомств, городских и земских органов, церковно-приходских попечительств по оказанию помощи нуждающимся.
Получив официальное признание в 60-е годы, частная благотворительность, представленная деятельностью, как отдельных лиц, так и добровольных обществ, переживало на рубеже ХГХ-ХХ вв. наибольший, размах, отмечаемый в русле общего небывалого подъема легальной общественной деятельности в России. Отмеченный взлет российской благотворительности в конце XIX века был связан с расцветом предпринимательства в России. Именно купцы и промышленники нового поколения, занявшие ведущие позиции в экономике страны и сосредоточившие в своих руках, финансовую мощь, делали наиболее значительные пожертвования на различные общественные нужды, обеспечивая финансовую сторону филантропической деятельности.
Социокультурная специфика благотворительности в дореволюционной России, которая выражалась, прежде всего, в разработке нормативно-правовых основ осуществления благотворительности, как государственными структурами, так и частными лицами; появлении новых принципов социальной помощи, ( в частности, децентрализацией социального призрения и обеспечения, индивидуализацией помощи т.п. ); повышением общественной роли благотворительности в культурной жизни страны и др.
Традиции российской благотворительности оказались нарушены после Октябрьской революции, но социалистическое государство, отменив частную собственность и сосредоточив в своих руках механизм перераспределения средств, сумело преодолеть резкую поляризацию в обществе на богатых и бедных, избавиться от массового нищенства и безработицы, наладить систему социальной помощи населению.