При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
ПодробноГруппу можно считать благополучной, если в ней нет изолированных, или их число достигает 5-6%, менее благополучной, если ИИ = 15-25%; в нашем случае группа менее благополучная, так как изолированные дети составляют 16,7%, от общего числа класса. В данном 1 классе учатся дети принятые из двух детских садов , ребята практически не посещают группу продленного дня, а соответственно кроме совместной учебной деятельности их ничего не объединяет. Таким образом, можно сказать, что класс представляет собой скорее группу, чем развивающийся коллектив. Наличие в классе 7 неавторитетных, то есть минимально включенных в межличностное взаимодействие школьников, и 2 «изгоев» вызывают тревогу и могут характеризовать как группу с невысоким уровнем межличностных отношений. Микрогруппы класса несколько обособлены. Индекс групповой сплоченности классного коллектива равняется 0,16 – это означает, что коллектив имеет достаточно низкую групповую сплоченность, внешне она практически не проявляется. Индекс групповой сплоченности, выражает различный характер отношений , существующих в группе. В классе прослеживается характер взаимовыгодных отношений и только между членами своей микрогруппы. В группе существует несколько лидеров и все взаимоотношения "завязаны" именно на них, причем существуют достаточно разрозненные односторонние связи между членами группы всех статусных образований.
Социометрическая «мишень» позитивных выборов. ( см. приложение 5)
На «социометрической мишени» во внутреннем круге расположены лидеры, в следующем круге - дети, имеющие положительный статус (согласно социометрической матрице), во внешнем круге - дети с единичным статусом. Анализ «мишени» предоставляет возможность выявить безусловных лидеров, к которым «стекаются» все позитивные выборы. Это София П., Б.Люда, Дана Н., Ира А. Рома Т.
Интерпретируя индекс групповой сплоченности, можно отметить, что его величина (0,16) свидетельствует о:
- средней зрелости группы;
- о том, что взаимоотношения членов школьного объединения достаточно опосредованы совместной деятельностью;
- переживания отдельных членов группы практически не даны другим как мотивы деятельности;
Можно сделать следующие выводы:
Межличностные отношения в группе проявляются, прежде всего, в атмосфере группы, ее психологическом климате;
Возможности развития коллектива, повышение уровня его развития, зрелости возможны через действия педагога, организатора, педагогическими действиями совмещающего формальную и неформальную структуру группы;
Исследование взаимоотношений детей в школьном классе показало, что группа, образованная младшими школьниками развита по типу номинальной, что свидетельствует о низком уровне развития в ней совместной деятельности; В объединении не достаточно четко выделяется группа девочек и группа мальчиков, лидеры общие на класс; Ценность некоторых участников объединения не до конца раскрыта. Об этом свидетельствуют единичные социометрические статусы у некоторых детей;
Позитивные взаимоотношения детей можно развивать, используя внеурочную совместную деятельность( спортивные, трудовые, музыкальные и игровые мероприятия).