Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Экспериментальное исследование результата влияния социально - психологических факторов внеурочной совместной деятельности детей на формирование коллектива класса начальной школы

Если проанализировать взаимные выборы членов коллектива и выявить совпадения выборов друг друга теми или иными школьниками, то можно получить представление о дружеских отношениях и личных взаимных симпатиях в коллективе. Все учащиеся класса в зависимости от полученных выборов и отвержений распределяются по статусным группам:

· высокостатусные – «звезды»;

· среднестатусные – «предпочитаемые»;

· низкостатусные – «принятые;

· пренебрегаемые – изолированные.

1 «А» класс

В классном коллективе 1 «А» 18 учеников: 7 девочек и 11 мальчиков.

- максимально возможное число взаимных выборов в данной группе.

= ;

где n – число членов изученной группы.

К – общее число взаимных выборов, сделанных членами данной группы.

Индекс групповой сплоченности = ;

«Индекс групповой сплоченности» несколько ниже нормы (0,6-0,7), его можно оценить только как удовлетворительный. Но это можно объяснить тем, что дети учатся вмести всего около года. Двое детей пришли в класс несколько месяцев назад. Вместе с тем, стремление к сотрудничеству у ребят налицо.

Дифференциация испытуемых по статусным группам позволяет определить диагностические индивидуальные и групповые показатели межличностных отношений учеников I - го класса:

1. Коэффициент благополучия отношений.

КБО = (С1 + С2)/n, = (3+ 5 )/18= 0. 44

где С1 - количество «звезд»,

С2 - количество «предпочитаемых», а n - число учеников в классе.

КБО = 3 + 5 /18*100% = 47%, соответственно : 53% - коэффициент неблагополучия отношений.

Коэффициент благополучия взаимоотношений (КБО = 0,4) исследуемого класса определяется как средний .

2. Коэффициент «звездности».

КЗ = С1/n = 3/18 = 0,16

4. Коэффициент «изолированности».

КИ = С4/n,

где С4 - количество «изолированных» в группе. В данной группе ни один ребенок не получил 1 выбор, соответственно « изолированных» в данной группе нет.

При КИ = 0% группа считается благополучной. В классе нет детей - «отверженных», поэтому «индекс изоляции», определяющийся соотношением изолированных учащихся к общему числу членов коллектива, равен нулю, что также подтверждает высокий «уровень благополучия взаимоотношений».

5. Коэффициент взаимности выборов вычисляется отношением суммы взаимных выборов в группе к сумме всех произведенных испытуемыми выборов. Он выражает характер отношений, существующий в группе, может быть показателем действительной сплоченности, привязанности, дружбы детей, но может свидетельствовать о фактической разобщенности группы на отдельные группировки.

КВ = SВВ/SВ.

В нашем исследовании КВ = 47/68*100% = 65%Коэффициент взаимности выборов учеников I класса характеризуется как высокий. В данном классе нет четких разграничений на группировки.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7