При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
ПодробноЕсли проанализировать взаимные выборы членов коллектива и выявить совпадения выборов друг друга теми или иными школьниками, то можно получить представление о дружеских отношениях и личных взаимных симпатиях в коллективе. Все учащиеся класса в зависимости от полученных выборов и отвержений распределяются по статусным группам:
· высокостатусные – «звезды»;
· среднестатусные – «предпочитаемые»;
· низкостатусные – «принятые;
· пренебрегаемые – изолированные.
1 «А» класс
В классном коллективе 1 «А» 18 учеников: 7 девочек и 11 мальчиков.
- максимально возможное число взаимных выборов в данной группе.
= ;
где n – число членов изученной группы.
К – общее число взаимных выборов, сделанных членами данной группы.
Индекс групповой сплоченности = ;
«Индекс групповой сплоченности» несколько ниже нормы (0,6-0,7), его можно оценить только как удовлетворительный. Но это можно объяснить тем, что дети учатся вмести всего около года. Двое детей пришли в класс несколько месяцев назад. Вместе с тем, стремление к сотрудничеству у ребят налицо.
Дифференциация испытуемых по статусным группам позволяет определить диагностические индивидуальные и групповые показатели межличностных отношений учеников I - го класса:
1. Коэффициент благополучия отношений.
КБО = (С1 + С2)/n, = (3+ 5 )/18= 0. 44
где С1 - количество «звезд»,
С2 - количество «предпочитаемых», а n - число учеников в классе.
КБО = 3 + 5 /18*100% = 47%, соответственно : 53% - коэффициент неблагополучия отношений.
Коэффициент благополучия взаимоотношений (КБО = 0,4) исследуемого класса определяется как средний .
2. Коэффициент «звездности».
КЗ = С1/n = 3/18 = 0,16
4. Коэффициент «изолированности».
КИ = С4/n,
где С4 - количество «изолированных» в группе. В данной группе ни один ребенок не получил 1 выбор, соответственно « изолированных» в данной группе нет.
При КИ = 0% группа считается благополучной. В классе нет детей - «отверженных», поэтому «индекс изоляции», определяющийся соотношением изолированных учащихся к общему числу членов коллектива, равен нулю, что также подтверждает высокий «уровень благополучия взаимоотношений».
5. Коэффициент взаимности выборов вычисляется отношением суммы взаимных выборов в группе к сумме всех произведенных испытуемыми выборов. Он выражает характер отношений, существующий в группе, может быть показателем действительной сплоченности, привязанности, дружбы детей, но может свидетельствовать о фактической разобщенности группы на отдельные группировки.
КВ = SВВ/SВ.
В нашем исследовании КВ = 47/68*100% = 65%Коэффициент взаимности выборов учеников I класса характеризуется как высокий. В данном классе нет четких разграничений на группировки.