Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Экспериментальное исследование результата влияния социально - психологических факторов внеурочной совместной деятельности детей на формирование коллектива класса начальной школы

КБО = 4+ 5 /18*100% = 50%, соответственно : 50% - коэффициент неблагополучия отношений.

Коэффициент благополучия взаимоотношений (КБО = 0,50) исследуемого класса определяется как высокий, за счет большого количества «лидеров» и их взаимовыбора.

2. Коэффициент «звездности».

КЗ = С1/n = 5/18 = 0,27

4. Коэффициент «изолированности».

КИ = С4/n,

где С4 - количество «изолированных» в группе.

КИ = 2/18 = 0,11

При КИ = 0,11% группа считается не благополучной

5. Коэффициент взаимности выборов вычисляется отношением суммы взаимных выборов в группе к сумме всех произведенных испытуемыми выборов. Он выражает характер отношений, существущий в группе, может быть показателем действительной сплоченности, привязан ности, дружбы детей, но может свидетельствовать о фактической разобщенности группы на отдельные группировки.

КВ = SВВ/SВ.

В нашем исследовании КВ = 25/71*100% = 35%

Коэффициент взаимности выборов учеников I класса характеризуется как низкий класс разбит на мелкие микрогруппы.

6. Коэффициент осознанности.

КО = R0/Rx*100%,

где R0 - число оправдавшихся ожидаемых выборов,

а Rx - число ожидаемых выборов.

В нашем исследовании КО = 71/153*100% = 46 %, следовательно, коэффициент осознанности высокий.

В группе существует несколько лидеров и все взаимоотношения "завязаны" именно на них. Существуют достаточно разрозненные связи между членами группы всех статусных образований. Анализ социометрических карточек позволил установить различные проявления межличностных отношений: предрасположенность, предпочтение (положительный выбор), отвержение, избегание, (отрицательный выбор), оставление без внимания, игнорирование. Результаты нашего социометрического метода показали, что в классе выявилось: 5 лидеров: 4 девочки (София П., Б.Люда, Дана Н., Ира А.) и 1мальчик (Рома Т.); 4 предпочитаемых: 2 девочки (Вика Н., Ира Ж.) и 2мальчика (Николай С., Давид К.); 7 неавторитетных (Миша Б., Алеша Б., Александр В., Оля Г., Вадим Ж., Оля И., Алеша Л.); 2 отвергнутых - 1 мальчик и 1 девочка (Настя Н., Кирилл Л.). Таким образом, мы определили лидеров класса, которые занимают высокое положение в коллективе, а также мы определили учеников, которых причисляют к группе «отвергнутых», или «аутсайдеров».Анализ статусной структуры, полученной по результатам социометрии, показывает, что выборы между учениками в классе распределяются неравномерно. В классе есть дети всех групп, то есть те, кто получил большее число выборов, - I группа, и те, кто имеет среднее количество выборов - II группа, получившие 2 выбора - III группа и IV группа – 1 выбор. По данным социометрии в исследуемом I классе в первую и вторую группу входят 9 человек, что составляет 50% от общего количества учеников в классе; третья группа 7 человек что составляет 38.8% от общего количества учащихся; четвертая группа составляет 2 человека что составляет 11,1%.

Меньше всего школьников находятся в крайней IV группе. Наиболее многочисленны по количеству I и II группы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7