При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
Подробно6. Коэффициент осознанности.
КО = R0/Rx*100%, где R0 - число оправдавшихся ожидаемых выборов,
а Rx - число ожидаемых выборов.
В нашем исследовании КО = 68/153*100% = 45%, следовательно, коэффициент осознанности высок.
Интерпретация полученных результатов
Итак, результаты нашего социометрического метода показали, что в классе выявилось: 3 лидера: 2 девочки (Р. Таня, О. Ольга) и 1мальчик ( К. Виктор, ); 5 предпочитаемых: 2 девочеки (А. Вика, И. Ира) и 3 мальчика(А. Сарханг, Б.Алеша, Б. Егор); 10 неавторитетных (Ф.Александр, О. Сергей, М. Егор, Л. Миша, К. Настя, К. Вова, В. Артем, Ф. Ольга, О. Алеша, Л. Ангелина); отвергнутых - нет. Таким образом, это позволило нам определить лидеров класса, которые занимают высокое положение в коллективе, а также мы определили учеников, которых причисляют к группе «отвергнутых», или «аутсайдеров». В данной группе их нет.
Анализ статусной структуры, полученной по результатам социометрии, показывает, что выборы между учениками в классе распределяются неравномерно. В классе есть дети только первых трех групп, то есть те, кто получил большее число выборов, - I группа, и те, кто имеет среднее количество выборов - II группа, получившие 1 - 2 выбора - III группа. По данным социометрии в исследуемом I классе в первую группу входит 8 человек, что составляет 44,5% от общего количества учеников в классе; вторая группа 10 человек, что составляет 55.5% от общего количества учащихся; третья группа составляет 0 %.
Группу можно считать благополучной, если в ней нет изолированных, или их число достигает 5-6%, менее благополучной, если ИИ = 15-25%; в нашем случае группа благополучная, так как изолированные дети в классе отсутствуют.
В данном 1 классе учатся без смены состава с детского сада , таким образом, можно сказать, что класс представляет собой развивающийся коллектив. Наличие в классе 10 неавторитетных, то есть минимально включенных в межличностное взаимодействие школьников вызывает тревогу, но отсутствие «изгоев» характеризует группу как высокостатусную, с высоким уровнем межличностных отношений. Анализируя мотивы взаимных выборов учащихся, можно сделать вывод о том, что превалируют общественные мотивы над личными (совместная учеба, участие в коллективном походе, спортивные мероприятия). Индекс сплоченности классного коллектива равняется 0,47 – это означает, что коллектив имеет достаточно высокую групповую сплоченность, внешне она проявляется достаточно сдержанно. Индекс групповой сплоченности, выражает различный характер отношений , существующих в группе, т.е. в группе практически нет деления на разобщенные группировки. При необходимости все микрогруппы класса включаются в совместную деятельность и взаимодействуют между собой.
Социометрическая «мишень» позитивных выборов. 1 «А» (см. приложение 2)
На «социометрической мишени» во внутреннем круге расположены лидеры, в следующем круге - дети, имеющие положительный статус (согласно социометрической матрице), в следующем круге - дети единичным предпочтением, во внешнем круге - дети с нулевым статусом, но таковых детей в данной группе нет.