При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
ПодробноПартийные документы тех лет свидетельствуют об ориентации Коммунистической партии на приоритетное развитие массовых общественных объединений, работающих в тесном контакте с государственными и партийными органами. В частности, такие массовые организации, как «Долой неграмотность», «Друг детей», «Друзей радио» находили всемерную поддержку со стороны партийных органов, что делало их успехи наиболее весомыми.
Так, общество «Долой неграмотность», целями которого была быстрейшая ликвидация неграмотности среди взрослого населения страны, возникло фактически по инициативе государства. Привлекая к своей работе широкие слои населения, эта организация, которая имеющая всероссийский масштаб, в то же время опиралась на поддержку профсоюзов, которые изначально были «государственной» общественной структурой. Кроме того, расходы на реализацию программ общества постепенно включаются в местные бюджеты, что еще раз подчеркивает уровень влияния советской власти на деятельность формально независимых от государства структур.
Возникновение общества «Друг детей» также было проинициировано органами власти. В годы гражданской войны принимались отчаянные меры по сокращению беспризорности среди детей, было начато создание социально -правовой защиты детей. В 1919 г. СНК РСФСР образовал Всероссийский совет защиты детей. Отделы народного образования по окончании гражданской войны были привлечены к созданию сети детских учреждений, организации быта и досуга детей, ликвидации безработицы среди подростков. Были созданы такие государственные структуры, как Комиссия по улучшению жизни детей, детская социальная инспекция. Но для более широкого подхода к решению социальных проблем детей и подростков по инициативе общественности стали создаваться добровольные организации, которые решали задачи в рамках государственной политики того времени по ликвидации беспризорности, неграмотности, материального обеспечения детей Общество «Друг детей» активно включилось в решение задач, постановку которых осуществляли, как правило, партийные органы. Значение этого общества для улучшения положения детей в советской России весьма значительно, но подчеркнем еще раз то, что это общество всячески поддерживалось партийными и государственными органами и выполняло хотя и благородную задачу, но идеологически очерченную органами советской власти.
Таким образом, постепенно общественные добровольные объединения становятся частью государственной системы управления. В результате отвергается негосударственная, благотворительная система организации социальной помощи. Государство выступает единственным возможным «благотворителем». Однако, не имея на; эту деятельность достаточных ресурсов (как в первые годы советской власти, так и в последующие десятилетия), государство берет на себя непосильную ношу, оно не способно решить всех социальных задач общества в полной мере.
Переходу благотворительных общественных, организаций под эгиду государства способствовало появление ряда новых органов управления. Например, в 1917 г. создается Народный Комиссариат государственного призрения, в январе 1918 г. упраздняется Всероссийское Попечительство по охране материнства и детства, в январе 1918 г. упразднен отдел призрения несовершеннолетних, который переходит в ведение Народного Комиссариата государственного призрения. В апреле 1918 г. Народный Комиссариат государственного призрения переименовывается в Народный Комиссариат социального обеспечения.[7, с. 156].
В начале 20-х годов Народный Комиссариат социального обеспечения делится на ряд отделов, которые соответствуют основным направлениям социальной работы того времени: отдел охраны материнства и младенчества, отдел детских домов, отдел по обеспечению малолетних преступников, медицинский отдел, отдел пенсий и пособий, подотдел пайка для семей пострадавших на войне, отдел увечных воинов,
Несмотря на ужесточение идеологического контроля со стороны государства, в развитии общественного движения в России происходит в 20-е годы рост числа этих организаций. По данным НКВД, в 1924 году подобных организаций было по всей стране 545, а в 1928 году - 4480 общественных организаций, среди которых - общества помощи и взаимопомощи, культурно-просветительные, художественные и др.[82, с. 14]. В то же время, наиболее типичными в этот период становятся организации, занимающиеся массовой работой связанные с властными структурами и проводящие политику коммунистической партии.
С середины 20-х годов характерной чертой становится активное использование общественных организаций в государственных и идеологических целях. Понятие «массовой общественной организации» связывается с организациями, созданными по инициативе коммунистической партии, а состав этих организаций исчисляется миллионами членов, вступающих в нее коллективно и, как правило, принудительно. По инициативе различных групп общественности под контролем государства производились сборы с целью помощи жертвам стихийных бедствий, жертвам массовых заболеваний, помощь испанским республиканцам, участникам» освободительных движений и т.п.