При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
ПодробноСовокупность эмпирических и теоретических знаний о социальной реальности, являющихся условиями ее воспроизводства, составляет смысловой (символический) универсум общества и обладает равноправным с социальной реальностью онтологическим статусом. Любая общественная система заинтересована в поддержании собственного смыслового универсума, закрепляемого в системе правил поведения, моральных принципов и предписаний, ценностей и верований, социальных идей, для теоретической интеграции которых прилагаются значительные усилия. Однако смысловой универсум общества неоднороден. Он состоит из множества подуниверсумов, связанных с различными элементами социальной структуры общества, социальными группами и институтами.
Как социально-демографическая группа молодежь формирует собственный смысловой подуниверсум, частично совпадающий со смысловым универсумом общества и подуниверсумами его институтов. Однако значительная часть смыслового подуниверсума молодежи не совпадает с тем смыслом, которым общество пытается наделить биографию каждого молодого человека. Интеграция значений, определяющих смысл жизни молодого человека, нередко выражается в иных смысложизненных ориентациях в сравнении с ожидаемыми обществом.
Механизмы конструктивного преодоления социально напряженных ситуаций формируются на основе содержания многообразных форм социального действия, различающихся соотношением в них эмоциональных и рациональных компонентов, количеством участвующих, уровнем организованности и сплоченности, целями поведения и действия, наличием или отсутствием адресата действия и другими признаками.
Специфические механизмы преодоления социальной напряженности формируются в контекстах социальных движений.
Типы социального действия и формы коллективного и группового поведения молодежи, как механизмы преодоления социально напряженных ситуаций, являются образцами, обобщенными моделями реального поведения индивидов, коллективов и групп, стимулирующими разработку конкретных социальных технологий. Субъектами или инициаторами разработки таких технологий, как отмечалось выше, могут быть все участники социально напряженных ситуаций. Пространство таких технологий характеризуется гораздо большей широтой и разнообразием в сравнении с многообразием механизмов, а их типология соотносится с потребностями, интересами и ценностями молодежи.
Основное направление (поле) разработки механизмов и технологий преодоления социальной напряженности во взаимоотношениях молодежи и общества образуют согласованные действия субъектов, контрсубъектов и посредников (СМИ) в сфере социально-экономических отношений. Образование, занятость, социокультурная сфера предполагают не только максимально эффективное использование уже существующих механизмов, но и поиск новых, позволяющих обеспечить реализацию притязаний молодежи, ее участие в социально-экономических и социокультурных изменениях.