Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Социальная напряженность в отношениях молодежи и общества

Совокупность эмпирических и теоретических знаний о социальной реаль­ности, являющихся условиями ее воспроизводства, составляет смысловой (символический) универсум общества и обладает равноправным с социаль­ной реальностью онтологическим статусом. Любая общественная система за­интересована в поддержании собственного смыслового универсума, закреп­ляемого в системе правил поведения, моральных принципов и предписаний, ценностей и верований, социальных идей, для теоретической интеграции которых прилагаются значительные усилия. Однако смысловой универсум об­щества неоднороден. Он состоит из множества подуниверсумов, связанных с различными элементами социальной структуры общества, социальными груп­пами и институтами.

Как социально-демографическая группа молодежь формирует собствен­ный смысловой подуниверсум, частично совпадающий со смысловым универ­сумом общества и подуниверсумами его институтов. Однако значительная часть смыслового подуниверсума молодежи не совпадает с тем смыслом, которым общество пытается наделить биографию каждого молодого человека. Инте­грация значений, определяющих смысл жизни молодого человека, нередко выражается в иных смысложизненных ориентациях в сравнении с ожидаемы­ми обществом.

Механизмы конструктивного преодоления социально напряженных ситуа­ций формируются на основе содержания многообразных форм социального действия, различающихся соотношением в них эмоциональных и рациональ­ных компонентов, количеством участвующих, уровнем организованности и сплоченности, целями поведения и действия, наличием или отсутствием ад­ресата действия и другими признаками.

Специфические механизмы преодоления социальной напряженности фор­мируются в контекстах социальных движений.

Типы социального действия и формы коллективного и группового поведе­ния молодежи, как механизмы преодоления социально напряженных ситуаций, являются образцами, обобщенными моделями реального поведения индиви­дов, коллективов и групп, стимулирующими разработку конкретных социальных технологий. Субъектами или инициаторами разработки таких технологий, как отмечалось выше, могут быть все участники социально напряженных ситуаций. Пространство таких технологий характеризуется гораздо большей широтой и разнообразием в сравнении с многообразием механизмов, а их типология со­относится с потребностями, интересами и ценностями молодежи.

Основное направление (поле) разработки механизмов и технологий пре­одоления социальной напряженности во взаимоотношениях молодежи и об­щества образуют согласованные действия субъектов, контрсубъектов и посред­ников (СМИ) в сфере социально-экономических отношений. Образование, занятость, социокультурная сфера предполагают не только максимально эф­фективное использование уже существующих механизмов, но и поиск новых, позволяющих обеспечить реализацию притязаний молодежи, ее участие в со­циально-экономических и социокультурных изменениях.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5