При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
ПодробноУсловия и механизмы преодоления социальной напряженности во взаимоотношениях молодежи и общества. Анализ условий и механизмов преодоления социальной напряженности требует специальной теоретической реконструкции непосредственных условий жизнедеятельности молодежи и проектирования моделей конструктивного социального поведения на основе использования различных версий социальной реальности, представленных в макро- и микросоциологических и социально-психологических концепциях.
Под социально-конструктивным поведением понимаются действия всех участников социально напряженных ситуаций: индивидуальные и групповые действия молодежи, органов власти и социальных институтов, репрезентирующих социальный порядок, средств массовой информации как посредника в диалоге молодежи и общества.
В качестве условий конструктивного социального поведения следует рассматривать всю совокупность существующих экономических, социальных, политических и социокультурных процессов и явлений.
Понятие механизмов интерпретируется как совокупность форм группового и коллективного поведения, репрезентированных в различных видах группового, коллективного и массового волеизъявления и институционализированных в форме молодежных организаций различной направленности (образовательных, профессиональных, политических, социокультурных). Такими же механизмами со стороны общества выступают специальные органы власти и социального контроля, социальные институты, полностью или частично ответственные за реализацию социальной политики общества в отношении молодого поколения.
Под механизмами преодоления социально напряженных ситуаций понимаются и конкретные социальные технологии, способствующие устранению причин социальной напряженности. Субъектами или инициаторами использования таких технологий выступают все участники социально напряженных ситуаций (молодежь, СМИ, общество, государство, общественные организации и социальные институты). Континуум таких технологий чрезвычайно широк: от социальных инициатив, социальной терапии до принудительных мер социального контроля.
Конструктивное преодоление социальной напряженности во взаимоотношениях молодежи и общества в самом обобщенном виде означает успешное становление, социализацию молодого поколения и является конструированием социальной реальности независимо от того, сохраняются в неизменном виде функции институтов или в них вносятся какие-то изменения. История социальных институтов свидетельствует: благодаря индивидуализации выполнения ролевых предписаний, социализация конструктивна даже в случаях внешней неизменности норм и социального контроля. В реальной повседневной жизни успешная социализация в одни социальные институты сочетается с неуспешной социализацией в другие.
Структура социально распределенного знания о социально напряженной ситуации такова, что на стороне контрсубъекта (власти) не только знание истории каждого отдельно взятого института, но и теории социальных решений, в то время как на стороне первичного субъекта (молодежи) знание только того, что представлено в качестве реальности их повседневной жизни.
Различия в знаниях молодежи о повседневной реальности и знаниях власти, используемых в решении социальных проблем, носят не только содержательный, но и структурный характер. В структуре знаний молодежи о социальной реальности преобладают реальные жизненные потребности, меньший удельный вес имеют индивидуальные и групповые интересы, и еще меньший — ценностные ориентации.
Структура знаний о реальности, лежащая в основе властных действий, имеет зеркально противоположное сочетание удельных весов потребностей, интересов и ценностей: преобладание ценностно-нормативных знаний и минимальный удельный вес знаний о реальных жизненных потребностях молодежи. Таким образом, преодоление различий в структуре знаний о социальной реальности составляет еще одно существенное условие преодоления социально напряженных ситуаций в отношениях молодежи и власти.