Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Социальная напряженность в отношениях молодежи и общества

Условия и механизмы преодоления социальной напряженности во взаи­моотношениях молодежи и общества. Анализ условий и механизмов пре­одоления социальной напряженности требует специальной теоретической реконструкции непосредственных условий жизнедеятельности молодежи и проектирования моделей конструктивного социального поведения на основе использования различных версий социальной реальности, представленных в макро- и микросоциологических и социально-психологических концепциях.

Под социально-конструктивным поведением понимаются действия всех участ­ников социально напряженных ситуаций: индивидуальные и групповые дей­ствия молодежи, органов власти и социальных институтов, репрезентирующих социальный порядок, средств массовой информации как посредника в диало­ге молодежи и общества.

В качестве условий конструктивного социального поведения следует рас­сматривать всю совокупность существующих экономических, социальных, по­литических и социокультурных процессов и явлений.

Понятие механизмов интерпретируется как совокупность форм группово­го и коллективного поведения, репрезентированных в различных видах груп­пового, коллективного и массового волеизъявления и институционализи­рованных в форме молодежных организаций различной направленности (образовательных, профессиональных, политических, социокультурных). Таки­ми же механизмами со стороны общества выступают специальные органы вла­сти и социального контроля, социальные институты, полностью или частично ответственные за реализацию социальной политики общества в отношении молодого поколения.

Под механизмами преодоления социально напряженных ситуаций пони­маются и конкретные социальные технологии, способствующие устранению причин социальной напряженности. Субъектами или инициаторами использо­вания таких технологий выступают все участники социально напряженных си­туаций (молодежь, СМИ, общество, государство, общественные организации и социальные институты). Континуум таких технологий чрезвычайно широк: от социальных инициатив, социальной терапии до принудительных мер социаль­ного контроля.

Конструктивное преодоление социальной напряженности во взаимоотно­шениях молодежи и общества в самом обобщенном виде означает успешное становление, социализацию молодого поколения и является конструировани­ем социальной реальности независимо от того, сохраняются в неизменном виде функции институтов или в них вносятся какие-то изменения. История со­циальных институтов свидетельствует: благодаря индивидуализации выпол­нения ролевых предписаний, социализация конструктивна даже в случаях внешней неизменности норм и социального контроля. В реальной повседнев­ной жизни успешная социализация в одни социальные институты сочетается с неуспешной социализацией в другие.

Структура социально распределенного знания о социально напряженной ситуации такова, что на стороне контрсубъекта (власти) не только знание исто­рии каждого отдельно взятого института, но и теории социальных решений, в то время как на стороне первичного субъекта (молодежи) знание только того, что представлено в качестве реальности их повседневной жизни.

Различия в знаниях молодежи о повседневной реальности и знаниях влас­ти, используемых в решении социальных проблем, носят не только содержа­тельный, но и структурный характер. В структуре знаний молодежи о социаль­ной реальности преобладают реальные жизненные потребности, меньший удельный вес имеют индивидуальные и групповые интересы, и еще меньший — ценностные ориентации.

Структура знаний о реальности, лежащая в основе властных действий, име­ет зеркально противоположное сочетание удельных весов потребностей, ин­тересов и ценностей: преобладание ценностно-нормативных знаний и мини­мальный удельный вес знаний о реальных жизненных потребностях молодежи. Таким образом, преодоление различий в структуре знаний о социальной ре­альности составляет еще одно существенное условие преодоления социально напряженных ситуаций в отношениях молодежи и власти.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5