Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Реформирование муниципального клубного института как фактор повышения качества жизни населения региона

Безусловно, первоочередная задача клуба – внушить членам клуба приверженность к клубным целям и идеалам. Достичь этой цели возможно достижением устойчивых эмоциональных взаимоотношений с членами клуба. Эмоциональные взаимоотношения – намного более прочная основа для завоевания продолжительной приверженности, чем различные материальные блага. Поэтому пакет клубных привилегий должен сочетать в себе материальные и нематериальные виды поощрения. Кроме того, общение в рамках клуба само по себе может расцениваться как привилегия.

Дело в том, что даже у клуба, первоначально имеющего в наличие небольшое преимущество, связанное с долей на рынке, данное преимущество может автоматически возрастать, так как наблюдаются внешние сетевые эффекты (когда полезность продукта для потребителя возрастает по мере увеличения числа пользователей). Действительно, чем популярнее клуб, тем более полезным он кажется посетителям, тем больше желающих в него попасть. Повышается сильное «стремление к совместимости с выбором других потребителей» [1, с. 82].

Так, например, в частных клубах существует особая категория членства – это «Основатели клуба». Это именно те лидеры, которые в дальнейшем, при эффективном менеджменте, будут рекомендовать данный клуб своему кругу общения. Желаемая активность подразумевает дальнейшее привлечение новых членов в клуб, рекламу из уст самих членов клуба. От активности членов клуба во многом зависит реализация целей социальной и гражданской ответственности.

Деятельности муниципального клуба имманентна доступность, осмысленность и одухотворённость, носящая просветительский, воспитательный характер. При отсутствии театров, музеев, выставочных и концертных залов, муниципальный досуговый клубный комплекс является иногда единственным средоточием культурного времяпрепровождения, позволяющего ретерриториализовывать потоки социальных множеств, локализуя их в контролируемых пространствах, производящих предсказуемые серийные и рационализирующие формы рекреации. Таким образом, наступает Парето-улучшение: допустимый к клубному муниципальному благу индивид улучшает своё социальное положение, в то время как благосостояние других индивидов не ухудшается. Даже благосостояние других индивидов в обществе может улучшиться, так как муниципальным клубам присуще приобщение широких масс населения к творчеству, пропаганде культурных ценностей, развитию активной жизненной позиции.

Муниципальное клубное учреждение будучи некоммерческой организацией (НКО) производит частично общественные блага, результат потребления которых ведёт к повышению качества жизни. Однако зачастую часто этот результат сильно отложен во времени. Поэтому потребитель не готов в момент покупки блага чётко оценить полную его полезность и может занизить стоимость.

В практике для оценки деятельности НКО принято выделять три уровня результатов [1]:

I. Продукт (Output) – это то, что конкретные люди получили от деятельности НКО. В нашем случае продуктом будет непосредственное общение, способствующее творческому, духовному, интеллектуальному развитию личности.

II. Результат (Outcome) – это то, что изменилось в результате потребления продукта: поведение, уровень благосостояния или жизнь целевой группы. Так, в нашем примере результатом будет изменение поведения членов клуба в отношении субъективной оценки качества жизни.

III. Эффект (Impact) – это то, что изменилось в структуре проблемы. Любая программа НКО имеет дело с какой-то общественной проблемой. Если у деятельности НКО есть результат, то можно надеяться и на эффект, т.е. долгосрочные, структурные изменения. И это изменения в социуме или всём обществе, а не только на уровне целевой группы. В нашем случае эффектом будет снижение социальных издержек в обществе.

Такое разделение результата деятельности НКО на «продукт» и «социальный эффект» вполне оправдано с точки зрения оценки эффективности целедостижения, поскольку все цели НКО лежат в плоскости достижения определённых социальных эффектов.

Итак, институциональный комплекс условий реформирования муниципального клуба при формировании постиндустриальной экономики включает в себя (рис. 1):

Рис. 1. Группы институциональных условий при реформировании муниципального клубного учреждения

1. Институциональные условия развития культурно-нравственного капитала заключаются в превращении всей экономики в благоприятную среду для расширенного воспроизводства науки и культуры, в опору роста потенциала и непрерывности прогресса экономики.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6