Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Реформирование муниципального клубного института как фактор повышения качества жизни населения региона

Сегодня места общения людей, где складывается общественное мнение, и каналы его распространения разнообразны: это формальные и неформальные группы, узкие и широкие организации различного назначения. Это редакции периодических изданий и группирующиеся вокруг них авторы. Это и многое другое в равных соотношениях в зависимости от исторических условий и от количества таких мест.

Мы же в настоящей работе акцентируем внимание на роли муниципальных клубов в качестве площадки по формированию общественного мнения на мезоуровне. Такому парадоксальному взгляду есть логико-историческое обоснование.

Во-первых, возникший в г. Москве 6 июня 1772 г. Английский клуб имел в своём составе так называемую разговорную комнату или «говорильню», как её называли в то время. В этой комнате сначала собирались после обеда «потолковать кое о чём, поспорить», не более 5-6 неиграющих членов клуба [2, с. 111–117]. Общественное мнение, складывающееся в дворянских клубах, не преподносило никому ничего непредвиденного, так как идеологические его основы оставались неизменными. Объективная роль таких клубов в обществе была главным образом стабилизирующей. Клубы, вросшие в российскую действительность, символизировали устойчивость бытия, государственного и повседневного, и воспринимались в качестве именно таких учреждений-символов.

И снова обратимся к классику М.Ф. Достоевскому, выразившему достаточно тривиальную мысль в романе «Преступление и наказание»: «Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти» [3, с. 63]. Современные реалии российской действительности как никогда усилили потребность горожан в общении, неизбежно сопряжённом с обменом мнениями по волнующим общество вопросам. Сегодня таким популярным каналом обмена мнениями стал Интернет, в обществе устоялся идиоматический оборот «сходить в Интернет»: общение в сети, форумы, чаты и проч. Но ничто не заменит в обществе живое, человеческое общение в центрах проведения досуга.

Для формирования муниципальных клубных центров – так называемых «площадок» мнений по самому широкому кругу вопросов общественной жизни и выработки общих системных взглядов по сложнейшим вопросам сегодняшней и будущей жизни России, в управлении клубами требуется отойти от формализма и шаблонности содержания и форм работы.

Муниципальный клуб в нашем понимании – это основанное на общении объединение граждан, созданное и управляемое муниципалитетом для того, чтобы регулярно контактировать с членами клуба и предлагать ценный для них пакет привилегий с целью повышения гражданской и социальной активности на основе эмоциональных взаимоотношений.

Членами клуба могут быть не только отдельные люди, но также семьи или целые компании. Контакты и общение внутри клуба могут иметь разные формы – от самых простых форм общения до сложных в организации мероприятий (например, контакты в рамках клубных вечеров и т.д.).

Но для того чтобы клуб действительно стал «центром притяжения» общественности, следует обратить внимание на то, что клуб – это в первую очередь люди, а не стены помпезных архитектурных зданий. Чтобы сложилось многоликое клубное сообщество личностей, которым интересно быть вместе, несмотря на разность профессий, вкусов, необходима инициатива его членов, которые предлагали бы свои идеи развития клубной жизни и силы для их реализации. «Член клуба – не зритель в театре … он полноправный участник подготовки и проведения всех клубных мероприятий» [2, с. 240].

Для достижения цели повышения гражданской и социальной активности муниципальный клуб предлагает своим членам пакет привилегий, имеющий для населения высокую ценность [3, с. 82]. Члены клуба должны ощущать ценность предлагаемых привилегий. Если привилегии ценны только с точки зрения муниципалитета, то они ничтожны. Именно привилегии служат ключом к активности членов клуба. Например, муниципальный клуб является, согласно законодательству, некоммерческой организацией, может проводить благотворительные программы, призванные поддержать отечественную культуру и образование. Выступая примером бескорыстного гуманизма и для придания членам клуба и обществу в целом правильных нравственных ориентиров, правление клуба может выбрать такие формы и методы благотворительной работы, которые приносят конкретную пользу. Например, поддержка одарённых студентов учебных заведений, которые становятся стипендиатами Муниципального клуба. Конечно, сам факт получения стипендии приятен для студентов, но не менее значимым для них становится и то, что их успехи замечены обществом, что в них, как в будущих специалистов, верят.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6