При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
ПодробноВ условиях перехода экономики России на постиндустриальный тип развития следует учитывать, что основной сферой накопления и использования капиталовложений во всё большей мере становится человеческий капитал, как движущая сила бесконечных по своей природе интеллектуальных ресурсов (в отличие от ограниченных природных ресурсов). В этой связи на этапе формирования постиндустриального общества экономика должна существенно менять приоритеты и задачи своего развития.
В постиндустриальной модели экономического развития критериальным признаком выступает органическая встроенность человеческого капитала, науки и масштабной инновационной деятельности в процесс расширенного воспроизводства и конкурентной борьбы субъектов рынка.
Под человеческим капиталом в целом понимается накопленный запас здоровья, знаний, способностей, культуры и опыта, целесообразно используемых для производительной деятельности по созданию продукции и услуг, что увеличивает ценности и блага как отдельного человека, так и предприятия, общества в целом.
В постиндустриальном производстве существенно возрастает роль человеческого капитала, на приумножение и воспроизводство которого должно быть направлено основное воздействие институциональных изменений. Резервы человеческого фактора в индустриальном производстве следует рассматривать как главные возможности инвестирования постиндустриальной модернизации экономики. Развиваемые институты человеческого капитала представляют собой систему правил, норм и организаций, которые обеспечивают его необходимый рост и адекватно отвечают условиям построения постиндустриального общества.
В то же время содержание и смысл экономических институтов при переходе к постиндустриальному обществу состоит не в том, чтобы выступать пассивной средой, в которой осуществляются определённые экономические отношения и процессы, а в том, чтобы обеспечивать свою оптимальную функциональную организацию общественно-хозяйственного взаимодействия людей, их групп и сообществ на каждом этапе формирования постиндустриальной модернизации экономики. Роль взаимодействия между основными участниками экономики – институтами и организациями, как основными структурообразующими системами национальной экономики особенно важна на узлах бифуркации, или этапе модернизационных изменений, когда «старые» институциональные условия функционирования экономики уже не действуют, а новые – ещё не созданы, что является причиной стохастического поведения хозяйствующих субъектов и отклонения их от общего направления вектора преобразований.
Не в последнюю очередь такие преобразования должны коснуться и института муниципальных клубных учреждений, как центров ответственности за формирование концепций, призванных обеспечить многообразие культурной жизни в Российской Федерации (через реализацию взаимодействий с библиотеками, музеями, парками и другими массовыми учреждениями культуры). Управление клубом также должно осуществляться самим муниципалитетом, однако это не означает, что вся организация его деятельности и административные работы выполняются исключительно его сотрудниками.
Ряд функций возможно возложить на Совет Попечителей муниципального клуба, формирование которого может проходить в контексте развития социальной ответственности бизнеса в России.
Социальная сфера и благотворительность сегодня – самая благодатная зона, вкладывая в которую, крупный бизнес может эффективно налаживать свои отношения с населением [6]. При этом социальная ответственность бизнеса не должна замещать собой государство в решении социальных проблем и не должна превращаться в дополнительный социальный налог, поскольку такое положение дел резко снижает конкурентоспособность компаний. К тому же, некоторые политики и чиновники заинтересованы исключительно в участии бизнеса в «своих» социальных программах, особенно в период избирательных компаний. Вкладывая значительные средства в латание бюджетных дыр и поддержку политически значимых проектов, компании приносят мало пользы местному сообществу, но действуют рационально с точки зрения интересов защиты своего бизнеса. Многие предприниматели сегодня осознают, что, выстраивая отношения с властью, они во многом проигнорировали взаимодействие с обществом, с населением, с неправительственными организациями. В то же время принятие социальных обязательств должно быть выгодным для бизнеса, например, социальные программы должны улучшать качество рабочей силы, предотвращать социальную напряжённость на территориях присутствия и т.п.