Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Социальная работа с семьей и ее социальное обслуживание. Технологии социальной работы и социального обслуживания семей.

Иногда родители не разрешают ребенку посещать школу, а дети, посещающие школу, почти не участвуют в школьных делах, у них мало или совсем нет друзей, они отстают в развитии, плохо учатся. Ребенок не доверяет взрослым, он может попытаться убежать из дома, совершить самоубийство. Кроме того, следы побоев, ссадин или ожогов на коже, кровоизлияния в белки глаз, следы крови или спермы на одежде могут свидетельствовать о жестоком обращении с ребенком в семье.

Совокупность таких признаков должна стать причиной для серь­езного исследования ситуации в семье. Участие в этом исследова­нии специалиста по социальной работе, психолога, врача, иногда сотрудника органа внутренних дел должно дать объективную кар­тину происходящего и помочь пресечь жестокое обращение с ре­бенком. Как правило, есть необходимость его немедленного удале­ния из такой семьи и помещения в учреждение социальной реаби­литации — это находится в компетенции местных органов опеки и попечительства. Проявление жестокости по отношению к детям, некорригируемое поведение взрослых могут служить предлогом для возбуждения дела о лишении родительских прав или уголовного преследования виновного в жестоком обращении.

К технологиям, используемым в случаях семейной жестоко­сти, относится также организация социальных приютов (гостиниц, убежищ), которые дают возможность женщинам и детям (за рубе­жом существуют приюты и для мужчин, подвергающихся жестоко­му обращению в семье) переждать в безопасном месте кризис се­мейной ситуации. Однако, как правило, ограничиваться только та­ким видом помощи бывает непродуктивно, ибо неразрешенные се­мейные конфликты периодически обостряются. Поэтому необхо­димо прибегнуть к среднесрочным программам помощи, ориенти­рованным на стабилизацию семьи, восстановление ее функцио­нальных связей, нормализацию отношений между супругами, ме­жду родителями и детьми, взаимоотношений всех указанных чле­нов семьи с окружающими.

Так, работа с “трудными” детьми и подростками предусматри­вает диагностику семейной и школьной ситуации, выявление пер­вичной социальной сети ребенка, обязательный анализ его меди­ко-социального и интеллектуально-психологического статуса. На основе полученных данных составляется программа работы с семь­ей ребенка, разрешения его школьных проблем, вовлечения его в более благоприятную социальную сеть. Такая программа выполня­ется командой специалистов, включающей социального работни­ка, социального педагога, психолога, иногда юриста, с возмож­ным привлечением правоохранительных органов, культурных и спортивных центров. В ходе такой работы параллельно проводятся социально-психологическое консультирование семьи с целью уст­ранения взаимного непонимания, непродуктивных видов семейно­го взаимодействия, конфликтности во взаимоотношениях; соци­ально-правовое консультирование, которое позволяет семье осоз­нать и научиться отстаивать свои права во взаимоотношениях с социальной средой, в первую очередь с образовательной системой; педагогическое консультирование, а также педагогическая помощь, которая содействует преодолению школьных трудностей ребенка (детей). Большое значение имеют также психокоррекционные ме­роприятия, изменения самооценок взрослых и детей, устранение негативных стереотипов и выработка доброжелательного и уважи­тельного отношения друг к другу. Нередко такая деятельность со­держит и собственно социальные компоненты — например, оказа­ние помощи в трудоустройстве родителей, улучшении жилищных условий (что, безусловно, при всей своей важности зависит преж­де всего от социально-экономической ситуации в стране и в кон­кретном населенном пункте).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7