При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
ПодробноТаким образом, информационная функция является важнейшей функцией СМИ. Основным источником получения информации о событиях, происходящих в стране и в мире, является телевидение.
Другой важнейшей функцией СМИ является функция релаксации или развлекательная функция. Полученные результаты подтвердили нашу гипотезу о том, что большинство жителей воспринимает телевидение как способ развлечения, поскольку большинство респондентов выбрали развлекательные телепередачи. Примерно одинаковый результат получили такие ответы как научно-популярные, спортивные и интеллектуальные передачи. Политические телепередачи пользуются наименьшей популярностью. Это можно объяснить тем, что большинство граждан политически индиферрентно, многие из них уверены, что от них ничего не зависит, поэтому предпочитают не смотреть подобные передачи. Мужчины в основном выбирают спортивные и развлекательные передачи, а женщины интеллектуальные и развлекательные. Таким образом, основная часть респондентов предпочитают смотреть развлекательные телепередачи, так как хотят отдохнуть и расслабиться перед телевизором после напряженного рабочего дня.
Большое внимание респонденты уделяю фильмам. Большинство опрошенных предпочитают смотреть комедии, 44,4% отметили этот ответ. Распространенность комедий, на наш взгляд, связана с непростой социально-экономической ситуацией в обществе, и желанием людей уйти от жизненных проблем. Также высокую популярность имеют исторические фильмы, 40% участников опроса выбрали этот ответ. Исторические фильмы привлекают телезрителей независимо от возраста – это второй по значимости ответ после комедий. Надо отметить, что кроме старых фильмов, снятых еще в советское время, появилось множество исторических фильмов о Великой Отечественной войне, о периоде Сталина и Хрущева, в которых дается новая оценка исторических событий, рассказывается о мужестве людей. Подобные фильмы, по нашему мнению, выполняют положительную функцию, позволяют людям более активно приобщаться к собственной истории. Тем не менее, оценка исторических событий может оказаться и способом воздействия на социальное настроение граждан, так как влияет на их установки, убеждения и ценности.
Следует отметить, что большинство респондентов выбирают фильмы и телепередачи по рекламе, а также следуя советам родных, друзей и знакомых. Несмотря на наше предположение, только 19,9% респондентов выбирают фильмы по названию.
Наименьшей популярностью пользуются боевики и эротика, которые чаще смотрят мужчины, причем в основном среднего и младшего возраста. Результаты нашего исследования существенно отличаются от данных, полученных А.Ю. Дроздовым. В его исследовании боевики заняли второе по популярности место. Данное различие можно объяснить тем, что опрос Дроздова был проведен среди другой группы респондентов: среди учащихся школ, военных училищ, заключенных колоний и т.д. А.Ю. Дроздов в своем исследовании указывает на корреляцию между увлеченностью боевиками и склонностью к агрессивному поведению. Он указывает, что если в генеральной выборке средний рейтинг жанра боевиков находится на уровне 42%, то среди испытуемых мужского пола, осужденных за уголовные преступления, он возрастает до 65%.
Нами была выявлена следующая закономерность: большинство опрошенных людей стали бы смотреть фильмы, где присутствуют сцены насилия, если у этого фильма интересный сюжет и 37,6% респондентов не стали бы смотреть ни при каких обстоятельствах. Из тех респондентов, которые не любят сцены насилия, только 2,2% смотрят боевики. Среди опрошенных, любящих данные сцены, 46,2% респондентов смотрят боевики, а также 46,2% смотрят ужасы и триллеры. Можно сделать вывод, что большинство жителей города Иваново не любят сцены насилия на экране, но могут посмотреть фильм ради интересного сюжета. Полученные данные позволяют сформулировать следующую закономерность: мужчины больше любят смотреть подобные фильмы, только 24,6% мужчин не стали бы его смотреть, причем 8,8% стали бы смотреть этот фильм обязательно. Больше половины женщин не стали бы смотреть фильмы со сценами насилия ни при каких обстоятельствах, и только 1,6% женщин обязательно стали бы его смотреть. Это можно объяснить тем, что женщины традиционно воспитываются более мягкими и толерантными, тогда как мужчине в обществе предписано быть более агрессивным и жестоким.