Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Предпочтения населения в отношении видов СМИ

Таким образом, почти половина участников опроса смотрят телевизор в выходные более 4-х часов. Эту ситуацию можно объяснить тем, что в выходные дни жители города имеют больше свободного времени, и одним из способов проведения досуга является просмотр телевидения.

Большинство опрошенных в будни вообще не слушают радио или слушают не более часа, а выходные дни прослушиванию радио уделяют еще меньше времени. Это можно объяснить тем, что в будни радио слушают в основном в машинах, маршрутках, а в выходные больше времени проводят с семьей или друзьями. Чтению газет также в настоящее время уделяют мало внимания: респонденты или совсем не читают газеты или читают их не более часа, причем в выходные увеличивается группа, которая совсем не читает газеты. Это обусловлено тем, что выписывать газеты становится слишком дорого; также надо отметить, что пресса в настоящее время активно вытесняется телевидением, которое предоставляет возможность зрителю наглядно-образного восприятия информации.

В ходе исследования была выявлена следующая закономерность: молодежь 15–17 лет смотрит телевизор больше остальных в будние дни, что связано с тем, что школьники не заняты на работе; меньше всего времени просмотру телевидения уделяет молодежь от 18–24 года, что характерно для всех дней недели. Молодежь в этом возрасте особенно много времени проводит вне дома, так как занимается учебой, работает, и в то же время еще очень немногие в этом возрасте обзавелись семьями, поэтому в структуре их досуга просмотр телевидения занимает меньшее время. Больше всего времени телевизор смотрят опрошенные старше 55 лет, причем более половина респондентов этой группы тратят на это занятие более 4-х часов в день. Это объясняется ограниченностью сферы деятельности и возможностей досуга вне дома у большинства городских пенсионеров. Полученные данные позволяют сделать вывод, что большую роль в структуре средств массовой информации играет именно телевидение.

Степень влияния средств массовой информации обусловлена уровнем доверия к источникам информации. Наибольшим доверием пользуется телевидение – 54,9% респондентов выбрали этот ответ. Радио доверяют 12,2% респондентов, прессе – 16,7%, интернету – 13%. Пятая часть респондентов затруднилась ответить на этот вопрос. Многие опрошенные чаще всего обращаются для получения информации к тому источнику информации, которому больше доверяют, а некоторые вообще не задумываются над источником получения информации. Радио чаще всего слушают, благодаря тому, что оно транслирует множество музыкальных передач, а не для получения новостей. Газетам и интернету доверяют те респонденты, которые к ним обращаются достаточно часто, но как мы выяснили выше, таких очень немного.

Информационная функция СМИ заключается в предоставлении населению наиболее актуальной информации по всем вопросам. В результате исследования мы выяснили, что 45,2% респондентов регулярно смотрят новости, 33,6% – время от времени и 17,6% – если происходит что-то важное. Только 3,6% ивановцев совсем не смотрят новости. Надо отметить, что мужчины больше интересуются новостями, чем женщины, хотя эта разница не слишком велика. Прослеживается четкая зависимость просмотра новостей в зависимости от возраста: в числе наиболее предпочитаемых телепередач у представителей старшей группы новости занимают 54%, тогда как только 16% респондентов в самой младшей группе обозначили новости. Таким образом, наименее интересующаяся новостями группа – 15–17 лет, что обусловлено, на наш взгляд, отсутствием избирательного права для этих респондентов. Чаще всех смотрят новости опрошенные старше 55 лет, так как пенсионеры являются наиболее уязвимой группой, больше всего нуждающейся в социальной защите, поэтому их беспокоит судьба и будущее страны.

Перейти на страницу: 1 2 3 4