Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Предпочтения населения в отношении видов СМИ

Средства массовой информации играют большую роль в современном российском обществе и выполняют такие основные функции, как информационная функция и функция релаксации или развлечения.

Информационная функция заключается в предоставлении массовому зрителю информации о событиях в самых различных сферах деятельности, поэтому данная функция очень важна. Исследование показало, что ивановцы получают информацию о событиях, происходящих в стране и в мире, главным образом из СМИ: 76,4% опрошенных отметили, что они получают информацию из телепередач. На втором месте стоит радио – 24,8% и печатные средства массовой информации – 24,4%. На третьем и четвертом месте родственники и друзья – 22,8% и знакомые, коллеги по работе – 16,4%. Интернет не был введен в вариантах ответа, но тем не менее его указали 4,4% человек. Была выявлена закономерность, что в молодежной группе больший процент получающих информацию от родственников, друзей, а также из Интернета, чем в других группах. Полученные данные позволяют сделать вывод, что средства массовой информации выступают основным источником получения информации о событиях, происходящих в стране и в мире, причем особенно велика роль телевидения.

Индикатором приобщенности людей к средствам массовой информации является частота просмотра телепередач, прослушивания радио и чтения газет. В результате опроса мы выявили, что в будни большинство респондентов смотрят телевизор 2–3 часа в день, в выходные дни количество часов проведенных у телевизора увеличивается: больше трети респондентов смотрят телевизор 2–3 часа, четверть от 4 до 5 часов, и пятая часть опрошенных смотрят телевизор более 5 часов.

Продолжительность просмотра телевидения, прослушивания радио, чтения газет в зависимости от дня недели, в %

Частота просмотра

Совсем не уделяют

Не более 1 часа в день

2–3 часа в день

4–5 часов в день

Более 5 часов в день

Дни недели

Будни

Выходные

Будни

Выходные

Будни

Выходные

Будни

Выходные

Будни

Выходные

Телевидение

8,8

9,2

21,6

9,6

48,8

35,6

12,8

24,8

8,0

20,8

Радио

46,0

51,2

30,4

28,4

11,6

12,0

2,8

4,0

9,2

4,4

Газеты

44,4

46,0

40,8

35,6

11,2

13,6

3,6

4,0

0,0

0,8

Перейти на страницу: 1 2 3 4