При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
Подробно
Средства массовой информации играют большую роль в современном российском обществе и выполняют такие основные функции, как информационная функция и функция релаксации или развлечения.
Информационная функция заключается в предоставлении массовому зрителю информации о событиях в самых различных сферах деятельности, поэтому данная функция очень важна. Исследование показало, что ивановцы получают информацию о событиях, происходящих в стране и в мире, главным образом из СМИ: 76,4% опрошенных отметили, что они получают информацию из телепередач. На втором месте стоит радио – 24,8% и печатные средства массовой информации – 24,4%. На третьем и четвертом месте родственники и друзья – 22,8% и знакомые, коллеги по работе – 16,4%. Интернет не был введен в вариантах ответа, но тем не менее его указали 4,4% человек. Была выявлена закономерность, что в молодежной группе больший процент получающих информацию от родственников, друзей, а также из Интернета, чем в других группах. Полученные данные позволяют сделать вывод, что средства массовой информации выступают основным источником получения информации о событиях, происходящих в стране и в мире, причем особенно велика роль телевидения.
Индикатором приобщенности людей к средствам массовой информации является частота просмотра телепередач, прослушивания радио и чтения газет. В результате опроса мы выявили, что в будни большинство респондентов смотрят телевизор 2–3 часа в день, в выходные дни количество часов проведенных у телевизора увеличивается: больше трети респондентов смотрят телевизор 2–3 часа, четверть от 4 до 5 часов, и пятая часть опрошенных смотрят телевизор более 5 часов.
Продолжительность просмотра телевидения, прослушивания радио, чтения газет в зависимости от дня недели, в %
Частота просмотра |
Совсем не уделяют |
Не более 1 часа в день |
2–3 часа в день |
4–5 часов в день |
Более 5 часов в день | |||||
Дни недели |
Будни |
Выходные |
Будни |
Выходные |
Будни |
Выходные |
Будни |
Выходные |
Будни |
Выходные |
Телевидение |
8,8 |
9,2 |
21,6 |
9,6 |
48,8 |
35,6 |
12,8 |
24,8 |
8,0 |
20,8 |
Радио |
46,0 |
51,2 |
30,4 |
28,4 |
11,6 |
12,0 |
2,8 |
4,0 |
9,2 |
4,4 |
Газеты |
44,4 |
46,0 |
40,8 |
35,6 |
11,2 |
13,6 |
3,6 |
4,0 |
0,0 |
0,8 |