Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Программа социологического исследования

2. Операционализация понятий.

Заказчиком может выступать государство, политическая партия, кандидат или любая организация имеющая определенные цели. Несмотря на важность этого элемента мы не будем детально рассматривать его в рамках нашего исследования, так как независимо от целей заказчик использует одинаковые механизмы влияния на социальное настроение людей.

Эффективность влиянияпроявляется через:

· Место, которое занимают СМИ в жизни людей.

· Степень доверия людей к получаемой информации.

· Эмоциональный фон, создаваемый СМИ.

· Действия людей, в результате манипуляции.

Средства массовой информации оказывают влияние на социальное настроение населения. Наибольшее воздействие оказывает телевидение, т. к. оно является самым распространенным каналом массово-информационного воздействия. Оно охватывает самые разнообразные и широкие слои населения, многие из которых остаются вне влияния других средств массовой информации, что обусловлено возможностью применения аудиовизуальных выразительных средств.

Влиянию телевидения наиболее подвержена молодежь в 15–17 лет, т.к. именно в этом возрасте мировоззрение и ценностные ориентации окончательно не сформировались, поэтому человек легче меняет свои оценки, взгляды, убеждения.

Телевидение становится для многих основным источником информации. В настоящее время оно пропагандирует сцены насилия, а также влияет на нагнетание страха в российском обществе, создавая определенные социальные конструкты, выгодные владельцам средств массовой информации. Основная тема, транслируемая телевидением, – это борьба с терроризмом, направленная на поиск внешних врагов и используемая для отвлечения граждан от других внутренних проблем страны.

Тип исследования

Проведенное исследование носит характер описательного исследования, которое позволяет получить сведения, дающие комплексное представление о социальном настроении населения. В ходе исследования осуществляется структуризация социального настроения, учитываются факторы, влияющие на данный феномен, приводится его классификация. Исследование проводится на апробированном инструментарии, при использовании нескольких методов.

Методика исследования

Основные методы исследования: анкетирование и контент-анализ.

Для нашего исследования в качестве основного метода исследования выступало анкетировании,

поскольку:

1. в отличие от других конкретно-эмпирических методов изучения социального настроения людей анкетный опрос является более экономичным, простым для реализации;

2. социологическая направленность исследования, т.е. ориентация на группу людей, а не на отдельную личность, делает неподходящими специфические методы изучения социального настроения, направленные в основном на конкретного человека.

3. необходимость охватить большое количество людей, имеющих разный возраст, образование и материальное положение делает метод анкетирования наиболее актуальным.

4. организационная простота и оперативность позволяет в короткий срок опрашивать значительные совокупности людей, что необходимо для нашего исследования.

Анкета включает в себя следующие основные блоки вопросов:

1. Вопросы, направленные на определение влияния СМИ на социальное настроение граждан

Перейти на страницу: 1 2 3