При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
Подробно
Все процессы, происходящие в обществе, влияют на социальное настроение граждан, которое выступает как комплексная оценка людьми своей жизни, важнейший индикатор эффективности работы органов управления. Изучение социального настроения позволяет определять уровень устойчивости общества. Одним из факторов, влияющим на социальное настроение являются средства массовой информации, которые имеют не только явные, но и латентные функции, среди которых функция воздействия на социальное настроение населения. Благодаря тому, что телевидение, обеспечивает возможность наглядно-образного восприятия, его эмоциональное влияние на индивида более сильное.
Основными проблемами, связанными со СМИ, является воздействие на социальное настроение, пропаганда сцен насилия, обилие отрицательных новостей в информационных программах, что отрицательно влияет на социальное настроение людей. Таким образом, СМИ влияют на нагнетание страха в стране, и соответственно на формирование пессимистического социального настроения.
Определение объекта и предмета исследования
Объект исследования – население г. Иваново старше 15 лет.
Предмет исследования – социальное настроение жителей г. Иванова, механизмы влияния СМИ на социальное настроение людей.
Характеристика целей и задач исследования
Цель исследования – проанализировать влияния средств массовой информации на социальное настроение людей.
Задачи исследования:
1. Определить социальное настроение ивановцев.
— Исследовать удовлетворенность людей своей жизнью.
— Изучить оценку респондентами различных сторон жизни общества: экономической, политической и культурной.
— Выявить социальные ожидания людей о своем будущем и будущем развития страны.
— Оценить мировоззренческий компонент социального настроения населения.
— Выявить специфику социального настроения различных социальных групп.
2. Оценить влияние СМИ на социальное настроение людей.
— Выяснить, какое место занимают СМИ в структуре досуга и в структуре каналов получения информации.
— Узнать, какое из средств массовой информации пользуется наибольшей популярностью и доверием.
— Сравнить социальный заказ людей в отношении СМИ и основную тематику телепередач и фильмов.
— Узнать эмоциональный настрой телезрителей после просмотра телепередач и фильмов.
— Определить механизмы формирования СМИ социального настроения граждан.
Логический анализ понятий
В ходе исследования определены и структурированы основные понятия, составляющие предмет исследования.
1. Теоретическая интерпретация основных понятий
Социальное настроение – целостная форма жизнеощущения, доминантная форма реально функционирующего общественного сознания и поведения, отражающая уровень, продолжительность и степень эмоционально-рационального восприятия индивидом, социальной группой и населением, различными организациями и институтами социальных установок, социальных целей и интересов, формирующихся под воздействием реальных экономических, политических и духовных процессов и в потенции реализуемых в процессе практической деятельности.
Средства массовой информации – социальные институты, обеспечивающие сбор, обработку и распространение информации в массовом масштабе.