При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
Подробно11.Вызывают ли успехи или неудачи отдельных учащихся класса сопереживание и искреннее участие всех членов коллектива?
Чаще дети переживают и радуются только за представителей своего круга. Над неудачами «изгоев» смеются. Но если я акцентирую внимание детей, на каком – то хорошем достижении ребенка не привлекательного в классе, тогда участие выражает большинство членов коллектива, остальные сохраняют нейтралитет.
12. Как реагируют дети на предложение совместной деятельности после уроков (например спортивного соревнования с другим классом)?
Дети очень привыкли, что после уроков их забирают домой, и различные предложения о совместной деятельности вызывают достаточно сдержанные эмоции, кроме предложений совместных поездок и отдыха. В поездке рассаживаясь по интересам , при виде чего – то необычного или интересного общаются представители всех групп. Хотелось бы чаще совершать такие плодотворные для развития коллективных отношений поездки.
13. Как вы считаете, коллектив вашего класса достаточно дружный и сплоченный?
Мне бы очень хотелось, чтобы коллектив моего класса был сплоченней и дружней. По моему мнению, учеба сплачивает детей на 40 %, а остальные 60% должна нести неформальная обстановка общения в классе, которую можно создать только внеклассной работой с детьми: различные кружки, секции, совместные выезды, походы. Конечно, дети еще не достаточно хорошо узнали друг друга на первом году совместной учебы, но хотелось бы помочь детям создать дружный и сплоченный коллектив.
Вывод
Анализируя беседу с классным руководителем можно сделать вывод, что класс , как коллектив пока не сформирован. Но при правильно выбранной работе с классом будет наблюдаться хорошая динамика его формирования, которая подтверждается единичными случаями внеурочной совместной деятельности детей. Среди детей достаточно резкое выделение «лидеров», «предпочитаемых», «принятых» и «изгоев». Класс разбит на несколько групп, но в совместной внеклассной деятельности эти группы иногда сплачиваются, интересен тот факт, что «изгоев» игнорируют все группы и внимание им уделяется только с подачи учителя, что говорит о низкой сплоченности в классе. Прочные и постоянные межличностные отношения в классе только в своей микрогруппе или близлежащей, за пределами группы они проявляются по мере необходимости. Несмотря на разброс выборов в классе преобладает межличностное взаимодействие между микрогруппами, чем между индивидуумами. Для повышения сплоченности, формирования положительного психологического климата класса, необходимо увеличение время проведения неформальной совместной внеклассной деятельности, тогда межличностные отношения в коллективе класса будут строиться на взаимопонимании, а не на взаимовыгоде.