При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
Подробно10. Присутствуют ли в классе нормы справедливости и равенства во взаимоотношениях?
Дети вообще жестоки от природы к тем, кто не такой как они сами. Поэтому говорить о справедливости в детском коллективе - сложно. Но в данном коллективе есть эти зачатки. В основном в классе каждая микрогруппа заступается за своего члена. Очень редко ( практически никогда) дети не заступаются друг за друга кроме случаев, когда обидчиками являются представители старшего класса . В таких случаях можно говорить о нормах справедливости между микрогруппами. Так же при совместной деятельности , особенно приводящий к результату (например совместные спортивные игры) присутствует равенство и поддержка более слабых.
11.Вызывают ли успехи или неудачи отдельных учащихся класса сопереживание и искреннее участие всех членов коллектива?
Чаще дети переживают и радуются только за себя или близкого друга. Но если я акцентирую внимание детей, на каком – то хорошем достижении ребенка не привлекательного в классе, тогда участие выражают все члены коллектива.
12. Как реагируют дети на предложение совместной деятельности после уроков ( например спортивного соревнования с другим классом)?
Очень бурно и радостно. В классе только новенькие дети еще не достаточно активны, начинается совместное обсуждение действий на соревновании, лидеры активизируют детей всех категорий. Наблюдается необычное сплочение ради победы.
Это очень радует.
13.Как вы считаете, коллектив вашего класса достаточно дружный и сплоченный?
Конечно, дети еще не достаточно хорошо узнали друг друга на первом году совместной учебы, но у класса есть хорошая динамика к развитию дружного коллектива. Я стараюсь акцентировать внимание детей на доброжелательных отношениях, помощи слабым. Видя, что внеурочные совместные мероприятия очень нравятся детям и помогают взаимопониманию детей, я стараюсь организовывать их как можно чаще.
Вывод
Анализируя беседу с классным руководителем можно сделать вывод, что класс , развивается как коллектив , и наблюдается хорошая динамика его формирования. Среди детей нет достаточно резкого выделения «лидеров», «предпочитаемых» и «принятых». «Изгоев» в классе нет вообще. Класс разбит на несколько групп, но в совместной внеклассной деятельности эти группы сплачиваются, что говорит о высокой сплоченности. Прочные и постоянные межличностные отношения в классе не только в своей микрогруппе или близлежащей, но и за пределами группы, особенно частые не только по мере необходимости. Несмотря на разброс выборов в классе преобладает межличностное взаимодействие между индивидуумами, чем между микрогруппами. Такое положение в классном коллективе дает основание предполагать, что при увеличении совместной внеклассной деятельности класса будет повышаться сплоченность,формироваться положительный психологический климат, межличностные отношения в коллективе класса будут строиться на взаимопонимании, доверии, дружбе , а не на принципе сотрудничества.
Беседа с классным руководителем 1 «Б» класса.
1. Число членов и возраст детского коллектива?