При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
Подробно
Экстремизм как социально-психологическое явление и как факт реальной действительности современной России представляет угрозу национальной безопасности не только как деструктивное явление, но и как реальная психологическая почва развития терроризма в стране. Но, не смотря на очевидную реальность экстремизма, его социальную и психологическую деструктивность, современная российская наука не имеет опыта исследования глубинных механизмов возникновения и развития экстремизма.
Одним из таких механизмов является механизм социального генезиса экстремизма. Механизм социального генезиса экстремизма раскрывает субъектно-интеракционный уровень
научного понимания социальной природы экстремизма как социальной патологии личности, и как реальный фактор угрозы экстремизма в России. А значит, дает основание для программирования и реализации социально-психологической превенции экстремизма. депривационный виктимизм экстремизм личность
В связи с этим разработка комплекса научных проблем, детерминирующих социальный генезис экстремизма
, представляется весьма актуальным. Менее всего изучена социальная генетика экстремизма с позиции синтеза интеракционизма, социального конструктивизма и психологического интерпретативизма,
а значит более всего актуально, исследование взаимосвязи проблемы социальной генетики экстремизма с проблемой социализационной дисфункции таких социальных институтов как семья и образование.
Проблемы социализационной дисфункции образования рассматривает социально-генетическая виктимология образования, проблемы социализационной дисфункции семьи – область интересов – культуро-генетической виктимологии семьи.
Социально-генетическая виктимология образования, социально-генетическая виктимология семьи и социально-генетическая виктимология личности раскрывают фундаментальные основания деструктивного для личности и общества социально-психологического явления – депривационный виктимизма.
Депривационный виктимизм как социально-психологическое явление представляет генетический и онтологический механизмы виктимизации личности как следствия парциальной или системной социальной депривации личности.
Сущность социально-психологического явления "депривационный виктимизм" предстает в полной мере через экспозицию составляющих его определение терминов – "депривация" и "виктимизм".
Термин "депривация" (от английского deprivation) означает лишение, потерю. В его основе лежит английский корень privare, что означает "отделять". Префикс de используется в интерпретируемом понятии для усиления онтологического смысла корня. Это дает возможность трактовать понятие "депривация" как термин для характеристики потери или лишения чего-либо из-за недостаточного удовлетворения социальных или психических потребностей.
А термин "виктимизм" используется для характеристики общества, основанное на жертвенности людей. Людей, которые чаще всего живут с ощущением себя как жертвы социальных, социально-психологических обстоятельств. Виктимизм также рассматривается как учение о социальных, психологических и социально-психологических механизмах виктимизации – процесса трансформации личности в жертву. У юристов – виктимизм как одна из парадигм криминологии – исследуется жертва преступлений, социальная педагогика – рассматривает жертв неблагоприятных условий социализации.
Инновационная концепция педагогического виктимизма – социально-генетическая виктимология
– исследует жертву дефекта социализации личности в образовательном процессе школы.
Социально-генетическая виктимология впервые раскрыла виктимогенную роль социально-психологической депривации личности и раскрыла депривацию как генетический источник виктимизации личности.
Это дало возможность определить депривационный виктимизм как социально-психологическую концепцию диагностики механизма развития социальных патологий личности с позиции субъектно-интеракционного подхода.
Субъектно-интеракционный подход, базирующийся на теориях интеракционизма и культурно-исторической психологии Л.С.Выготского, выдвигает интеракцию (социальный фактор) и интерсубъектность (психологический фактор) в качестве ведущих детерминант социального генеза личности.
Социально-психологическая депривация всегда связана с лишениями в сфере удовлетворения интерсубъектных потребностей личности, что выдвигает ее (социально-психологическую депривацию) как психологический триггер социально-генетической виктимизации личности