Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Мусульманская община в Северной Европе

Дискриминация на рынке труда подталкивает мигрантов-мусульман уходить в сферу частного бизнеса. Шведский автор А. Аббасиан пишет, что "частное предпринимательство – это не выход, это не интеграция. Уход в частный сектор ведет к усилению этнической сегрегации". Другой автор Д. Оланд говорит, что общество само подталкивает мигрантов-мусульман уходить в частный бизнес. Таким образом, создается новый этнический экономический сектор (рестораны, прачечные, парикмахерские), подобные тенденции приводят к "неорабству". В 1999 г. каждое пятое частное предприятие было открыто мигрантами-мусульманами. Причем только 13% из них открыты людьми, недавно прибывшими в Швецию, остальные – вторым поколением мусульман. В этой связи Министерством промышленности, занятости и коммуникаций в 1999 г. был разработан проект "Управление философией многообразия". Его основной целью являлось остановить опасную тенденцию, когда получившие европейское образование мусульмане (с эмигрантским прошлым) по причине дискриминационных преград уходят в частный сектор. Лозунг этого проекта – "Если два человека мыслят одинаково, значит, один из них лишний". Возможно, поэтому недавно премьер-министр Швеции Г. Персон назначил 36-летнего Ибрагима Байрана государственным министром образования. Таким образом, Ибрагим Байран стал первым в истории иммигрантом, мусульманином, который был назначен на столь высокий пост. Как сообщает агентство "Swedian Press", Ибрагим Байран прибыл в страну еще в 1978 г., вместе с тысячами иммигрантов из арабских стран. Ибрагим Байран – уроженец Алжира.

Некоторые мусульманские организации стараются оказывать влияние на лидеров тех или иных партий, отстаивая интересы членов общин. Например, в середине 90-х годов глава Совета мусульман Швеции направил открытое письмо лидерам ведущих политических партий страны. В письме, в частности, говорится, что голоса мусульман получит только та политическая партия, которая будет отстаивать интересы мусульман по вопросам, касающимся предоставления финансовой и административной поддержки мусульманам при строительстве культурных центров, разрешения ритуального забоя скота, создания курсов по подготовке имамов в шведских университетах. Иммигранты первой волны (в основном турки), как правило, поддерживают левые партии. Так называемые "новые мусульмане" – арабы, иранцы – являются сторонниками правых. Это можно объяснить тем, что иммигранты – мусульмане новой волны, не найдя своего места в госсекторе и слабо представленные в профсоюзах, вынуждены заниматься бизнесом. Правые партии, как известно, выступают за снижение налогов, отстаивают интересы частного бизнеса.

В иммигрантской мусульманской среде очень низкий уровень образования. Министерством финансов Швеции был подготовлен доклад, в котором исследуются причины высокого уровня безработицы среди иммигрантов-мусульман. В нем говорится: несмотря на то, что уровень подготовки студентов из Африки, Латинской Америки, Азии, получивших образование в Швеции и странах Европейского союза, выше, чем у шведов, тем не менее из-за религиозной и расовой нетерпимости вероятность остаться без работы у иммигрантов выше. Мусульмане испытывают трудности на рынке вакансий и вынуждены выполнять неквалифицированную работу. В результате сложилась такая ситуация, при которой молодежь теряет интерес к учебе, т.к. не видит для себя перспектив устроиться на высокооплачиваемую работу. Только 1–2% иммигрантов из Косово, Марокко, Пакистана, Сомали, Турции имеют высшее или среднее образование, иранцы, ливанцы– 3–5%, среди боснийских мусульман – 9%. В Норвегии 7% иранцев и ливанцев имеют диплом о высшем образовании. В газете "New York Times" была опубликована статья о положении мусульман в Дании. Молодой турок Беньямин Симсек говорит, что, имея датский диплом архитектора, он вынужден работать стюардом в одной из авиакомпаний. Другой респондент–мусульманин рассказывает, что собеседование для него закончилось вопросом – "откуда вы"? Жители Швеции – выходцы из арабских и мусульманских стран – часто при поиске работы вынуждены менять имена, чтобы скрыть свое арабское или мусульманское происхождение, сообщает "Ислам онлайн" со ссылкой на результаты расследования, проведенного журналистами шведской газеты "Дагенс нюхтер". Так, перс Бойян Ашхари стал Стивеном Саднейлом, Мохаммад выбрал типичную шведскую фамилию Андерсон, а Халед стал Стефансоном. Люди меняют имя только для того, чтобы найти работу. На шведском рынке труда широко распространена дискриминация в отношении арабов и мусульман. По просьбе журналистов четыре шведских гражданина, двое из которых – этнические шведы, а двое – носители мусульманских фамилий, выходили несколько раз на контакт с потенциальными работодателями в поисках работы. И всякий раз шведы были более удачливы, нежели другие соискатели, получавшие постоянный отказ. По шведским законам сменить имя и фамилию достаточно легко, нужно лишь заполнить соответствующие анкеты. Сделать это может каждый. Шведские социологи предсказывают, что в следующие 15 лет шведская нация будет "стареть", в то время как количество мусульман будет увеличиваться. Более того, для обеспечения стабильного экономического роста стране каждый год необходимо 45 тыс. иностранных рабочих.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8