Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Мусульманская община в Северной Европе

Первая группа мусульман прибыла в Швецию в конце Второй мировой войны, они были татарского происхождения, из Финляндии, где они проживали с XIX века, когда Финляндия входила в состав Российской империи. В 1969 г. было создано Министерство по делам иммигрантов. В 1975 г. Рикстаг Швеции обнародовал принципы политики по отношению к мигрантам и этническим меньшинствам – равенство в правах для шведов и мигрантов. Была введена программа помощи иммигрантским организациям. Мусульмане в Швеции представлены различными этническими группами. Только арабы – выходцы более чем из 20 стран, из них самая крупная группа – иракцы – 52 тыс. чел., ливанцы – 21 тыс.; марокканцы, сирийцы, тунисцы, палестинцы – 90 тыс. В 80-х годах в страну стали прибывать иранцы, их сейчас 52 тыс. чел., сомалийцев – 16 тыс., эфиопов – 12 тыс., мусульман из других африканских стран – 5 тыс. В настоящее время в Швеции насчитывается до 250 тыс. мусульман.

В Швеции мусульмане создают свои организации. Сейчас здесь 50 организаций и более чем 1000 ассоциаций. В рамках политики мультикультурализма правительство оказывает поддержку мусульманским организациям. Для этого была создана Комиссия по государственным выплатам религиозным общинам. Для того, чтобы получить денежные субсидии, у организации должен быть председатель, казначей, секретарь и список членов. При непосредственной поддержке Комиссии по госвыплатам в 2000 г. была открыта Шведская исламская академия с целью подготовки религиозных кадров. В настоящее время в стране действует несколько крупных организаций: Союз исламских общин (1974 г.), Федерация шведских мусульман (1982 г.), Союз исламских культурных центров Швеции (1984 г.). Эти организации, по сути, являются "зонтиками" и объединяют десятки мелких мусульманских общин. В 1990 г. Союз исламских общин Швеции и Федерация шведских мусульман объединились в Совет мусульман Швеции, чтобы представлять интересы мусульман на государственном уровне. При Совете мусульман действует Информационная исламская ассоциация, которая занимается просветительской работой. В 1995 г. были зарегистрированы Национальная исламская ассоциация Боснии и Герцеговины и Национальная исламская федерация, объединяющая 16 сомалийских общин. В Швеции посредством финансовых рычагов государство старается контролировать деятельность мусульманских общин.

Указанные выше три крупные исламские ассоциации образуют так называемый Совет сотрудничества, который контролирует субсидии мусульманским организациям, поступающем от Комиссии по госвыплатам. Совет может тормозить регистрацию новых исламских ассоциаций, если программа той или иной организации вызывает сомнения. Государство же получает возможность вести диалог не с многочисленными мусульманскими общинами, создаваемыми по этническому признаку, а с более крупными организациями, представляющими интересы мелких исламских ассоциаций. Между крупными исламскими ассоциациями существуют определенные противоречия. Так, Союз исламских культурных центров Швеции, в который входят турецкие иммигранты первой волны, традиционно представляющие ислам в Швеции, отказался вступить в Совет мусульман Швеции (1990), состоящий из общин иммигрантов "новой волны" (иранцев, арабов), объединенных в Союз исламских общин и Федерацию шведских мусульман. Идеологическая линия арабских мусульманских организаций близка к взглядам "Братьев-мусульман", делает акцент на необходимости воспитания молодежи на основе "истинного" учения ислама.

Швеция не стала исключением из списка стран, где существуют некоторые предубеждения к исламской религии и мусульманам. Зачастую понятия иммигрант и мусульманин воспринимаются как синонимы. Социолог Х. Витфельд провел опрос, который показал, что только 2% респондентов в скандинавских странах положительно относятся к исламу, а 65% – крайне негативно. Зачастую такое негативное отношение формировалось средствами массовой информации, у простого обывателя ислам стал ассоциироваться с насилием, терроризмом, он не совместим с западными ценностями, мусульмане должны быть лояльны не к селу, племени, общине и этнической группе, а в первую очередь к государству. Антииммигрантские лозунги пытались использовать политические партии. Так, в Швеции в 1991 г. был создан политический блок "Новая демократия" Эта партия критиковала политику правительства, проводимую в отношении мигрантов: "Мигранты слишком дорого обходятся налогоплательщикам и представляют собой угрозу для шведской культуры". Интеграция иммигрантов в шведское общество довольно сложна. Для обеспечения межкультурного диалога в пригороде Стокгольма, населенном в основном иммигрантами, была создана организация "Дети Авраама". Ее главная задача – наладить взаимопонимание между последователями разных религий. По мнению группы ученых, развернувших дискуссию на страницах одной из независимых и наиболее уважаемых в Швеции газет "Дагенс Нюхетер", беженцы, получающие в Швеции вид на жительство, практически составляют нечто вроде низшего класса в обществе. Основная проблема – отсутствие работы. Если люди, переселяющиеся в Швецию из западных стран, живут примерно на том же уровне достатка, что и урожденные шведы, то финансовое положение осевших здесь некоторых групп беженцев намного хуже. интеграция мусульманский иммигрант скандинавский религиозный

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7