При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
ПодробноСкандинавские страны также столкнулись с проблемой радикального исламизма. В парламент Швеции хотел переизбраться человек, которого США считают "спонсором терроризма". Это 34-летний выходец из Сомали Абдирисак Аден. Он входил в американский "черный список" спонсоров террористической группировки "Аль-Каида" как человек, напрямую связанный с финансовой организацией "Аль-Баракат", которая, как подозревают в Вашингтоне, организовывала сбор средств для "Аль-Каиды". После терактов 11 сентября американцы назвали Адена и еще двух сомалийцев "руководителями фирмы "Баракаат Интернешнл", зарегистрированной в стокгольмском пригороде Спонга, а также фонда "Баракаат Интернешнл Фаундейшн". Недавно Прокуратура Норвегии предъявила обвинения мулле Крекару – основателю радикальной исламской курдской группировки "Ансар аль-Ислам" в связях с террористами из "Аль-Каиды" и осуществлении нападений на коалиционные войска в Ираке. Ему грозит депортация. В то же время, как заявили норвежские власти, у следствия пока нет доказательств причастности Крекара к подготовке убийств его политических противников в Ираке. Датское отделение радикальной исламистской организации "Хизб ут-Тахрир" выпускает журнал "Халифат", который носит антизападную и антисемитскую направленность: "Изгоняйте евреев из страны, как они выгоняют нас из Палестины". В конце 2002 г. один из деятелей этой организации Фади Абдуллатиф был обвинен в расизме и приговорен к условному тюремному сроку. С осуждением этих заявлений выступил "Турецкий культурный Союз" В ситуацию даже вмешался авторитетный исламский деятель в Европе Т. Рамадан, который в интервью датской газете заявил, что "ненависть к евреям чужда исламу, ислам не узаконивает антисемитизм".
Миграция мусульман в страны Скандинавии – явление довольно новое. Длительный период времени мигранты предпочитали Великобританию, Германию, Францию, Голландию. Смассовым притоком мигрантов скандинавские страны столкнулись в последние 25–30 лет. Причем большую часть составляют беженцы из зон конфликтов. В Великобритании на протяжении многих лет достаточно просто было получить гражданство, особенно для выходцев из стран Содружества, необязательно было владеть английским языком. Правительство больше поощряло общинный образ жизни, чем индивидуальную интеграцию. Правительство, по сути, продолжало "коммуналистскую" традицию Британской империи в Индии, при которой конфессиональная принадлежность индусов, мусульман или сикхов определяла их политическое представительство, а руководитель каждой религиозной общины становился выразителем своих интересов во властных структурах. В крупных городах Великобритании муниципалитеты передавали советам мечетей целый ряд посреднических функций во взаимоотношениях с их паствой. В ответ за оказываемое доверие имамы агитировали своих прихожан за определенного кандидата от той или иной партии. Франция и Великобритания поощряли миграцию из своих бывших колоний: Англия с Индийского субконтинента, Франция из стран Магриба и Западной Африки. Вскандинавских странах отсутствовала подобная практика. Несколько лучше ситуация с мусульманским меньшинством обстоит в Швеции, где прием иммигрантов мотивирован и соображениями внешней политики – традиционно нейтральная страна, Швеция, не может оставаться безучастной к событиям, происходящим в мире: войнам, конфликтам, природным катаклизмам. Тем не менее современную политику Швеции в отношении иммигрантов либеральной назвать нельзя. Убежище в Швеции может быть предоставлено только тем, кто в своей стране преследуется по расовым, национальным, политическим, религиозным причинам, и лишь в том случае, если его жизнь подвергается угрозе при возвращении на родину. От 5 до 30% мусульман в Швеции, Норвегии, Дании имеют гражданство. Уровень политической активности мусульман этих стран крайне низок как на государственном, так и на местном уровне. Из 349 членов парламента Швеции только 4 мусульманина, в Норвегии и Дании по одному члену парламента имеют арабские имена. Политическая активность ограничивается местным уровнем. В Дании более негативное отношение к мусульманскому населению, чем в Норвегии и Швеции. Скандинавские государства, как было показано выше, отличаются своей этнической и религиозной гомогенностью. В Норвегии и Дании, согласно конституции, Евангелическая Лютеранская церковь имеет статус государственной, облагает своих последователей налогами, получает государственные субсидии. Другие религиозные общины могут зарегистрироваться, чтобы получить освобождение от налогов. В Швеции в 1995 г. был принят, а в 2000 г. вступил в силу закон об отделении Шведской (Лютеранской) церкви от государства. Безусловно, это не способствует скорейшей и безболезненной интеграции мусульман в скандинавское общество.