Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Друзская община Израиля

Политические процессы, проходившие на Ближнем Востоке в XX веке, неразрывно связаны с противоборством арабского мира с Израилем. Открытая конфронтация арабов и израильтян на региональном уровне постепенно вовлекала в конфликт ряд сторон, одной из которых стала община друзов. Непосредственное участие друзов в вооруженных столкновениях привело к тому, что в самой общине произошел ряд трансформаций, неизменно отдаляющих ее от первоначально установленных принципов существования, разработанных идеологами вероучения. Наиболее рельефно эти изменения прослеживаются в друзской общине Израиля, чему в большей степени способствуют внешние факторы, нежели стремление самих друзов к социальным переменам.

Через год после появления Израиля на его территории насчитывалось около 14 тыс. друзов. К началу 60-х годов их численность составила 27 тыс., а к 90-м годам – 82 тыс. По данным за сентябрь 2003 г., в Израиле (с учетом Голанских высот) насчитывается около 108 тыс. представителей общины, что составляет около 2% общей численности населения страны и около 10% – от национальных меньшинств. Главным образом они проживают в районах Верхней и Западной Галилеи, в районе горы Кармель и на Голанских высотах. Несмотря на то, что друзы являются меньшинством среди арабского населения Израиля, в 1957 году они были признаны самостоятельной религиозной общиной, управление которой осуществляет официальный орган – Религиозный совет друзов Израиля, возглавляемый в настоящем шейхом аль-акль Муфаком Тарифом. На первый взгляд, израильская община друзов ничем не отличается от общин Сирии и Ливана. По своей сути она является сравнительно закрытым обществом. Для друзов характерны эндогамия, ортокузенныебраки и единобрачие. Основные виды их деятельности – земледелие, ткачество, производство ковров и народные ремесла. Тем не менее само понятие «друзская община Израиля» не подразумевает под собой друзского анклава. Помимо изначально установленного деления на религиозные страты, друзы Израиля разделены на две части, политические взгляды, социально-экономическое положение и морально-этические ориентиры которых если не прямо противоположны то, по крайней мере, в значительной степени отдалены друг от друга.

Когда говорят об израильских друзах, как правило, подразумевают потомков тех представителей общины, чьи предки сотрудничали с евреями и внесли определенный вклад в создание государства Израиль. Будучи этническими арабами, первоначально они выступали на стороне палестинцев в противоборстве с «Хаганой». Однако после переговоров в 1948 году с Моше Даяном часть из них перешла на сторону израильтян и расселилась в Верхней Галилее. Неоднократно друзы выступали посредниками в вопросах выкупа еврейской земли, что давало им впоследствии возможность выбора дальнейшего места проживания для собственных семей. Многие предпочли остаться в Сирии и Ливане, но было немало и тех, кто переехал в Израиль, который гарантировал таким друзам определенные льготы в социальных вопросах. Из них сформировалось новое общество, в котором сохранился традиционный уклад жизни, но изменился политический вектор, постепенно ставший доминантой во взаимоотношениях израильских друзов с арабским миром в целом.

Являясь полноправными гражданами государства, друзы практически не голосуют за арабские партии. Первоначально избиратели отдавали предпочтение Аводе (долгое время они проходили в партии по арабскому списку), но к середине 90-х годов ситуация изменилась, и уже в 1999 году в самом крупном друзском поселении Далит эль-Кармель большинство представителей общины поддержало Ликуд. В Ликуде места для друзов начали бронироваться по инициативе Менахема Бегина с 1974 года. В 1977, 1981 и 1984 годах от партии в Кнессет вошел А.Н. аль-Ядин, в 1992 году Асад Асад, в 1999 году Аюб Кара. В 2003 году от Ликуда прошли 2 друза – МаджалиВаххаба и Аюб Кара. При правительстве Эхуда Барака в 1999 году друз от партии Труда Салах Тариф был назначен министром без портфеля. До этого Салах Тариф входил в Кнессет в 1992 и в 1996 годах. В период с 1977 по 1981 год друзы З.Атаси и Ш.Асад представляли в Кнессете партию Даш.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6