При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
ПодробноДля того чтобы обеспечить действенность контроля в социальной работе, нужно позаботиться о его научной основе, используя в единстве всю совокупность имеющихся для этого средств, в том числе различные виды социологических исследований. Они во многом, как показывает практика, помогает добиваться оперативности, широкого охвата и глубины контроля, повышать его объективность в оценке истинного положения дела.
Социологические данные оказываются ценным материалом для наиболее полного обеспечения ряда учетно-отчетных количественных показателей, характеризующих состояние социальных служб.
В повседневной практической работе социальные службы сталкиваются также с необходимостью учитывать при помощи результатов исследований и качественно-количественные данные, показывающие в динамике в сравнении изменения уровня информированности трудящихся по вопросам социальной помощи и социального обеспечения.
Социологическое обеспечение подбора, обучения и оценки деятельности социальных работников.
В социальных службах сложилась стройная система работы с кадрами. Для повышения ее эффективности все шире начинают использовать социологические исследования. Они оказываются полученными во многих отношениях. Во-первых, их последовательное применение позволяет уточнить круг критериев оценки работников, полнее учесть те их качества, которые не всегда фиксируются в официальных документах: Во-вторых, их результаты с большей долей объективности могут отражать реальный уровень теоретических знаний и информированности кадров, высвечивая те «узкие места» в их подготовке, которые должны быть взяты под особый контроль. В–третьих, они показывают, каким авторитетом обладают социальные работники, каков их нравственный облик, деловые качества в глазах клиентов. В-четвертых, опросы самих социальных работников позволяют выявлять и концентрировать компетентные суждения о проблемах социальной работы, причинах наличия тех или иных недостатков, путях и средствах их преодоления. Наконец, в –пятых, привлечение социальных работников к процессам подготовки и проведения социологических исследований, анализа и использования их результатов формирует у них широкий, свежий взгляд на состояние и совершенствовании своей деятельности, развивает их социологическое мышление, прививает вкус к постоянной аналитической работе, стимулирует потребность повышения своего общетеоретического уровня. Все это позитивно сказывается на практической работе социальных работников, на актуализации.