При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
ПодробноДля получения более полной и точной оценки эффективности не только осуществляется анализ полученных результатов, соотносят их с ранее имевшимися данными, но и изучают сам процесс, который привел к ним.[9]
Социологическое обеспечение планирования в социальной работе.
Значимость этой функции использования социологических данных вытекает из активного стремления социальных служб заложить научные основания под разработку и составление проектов социальной работы. Научный подход к планированию социальной сферы берет в расчет научно и практически обоснованное определение целей, выявление задач, сроков, темпов и пропорций развития того или иного явления, его реализации и претворения в интересах общества. «Ни один план не будет полным и всесторонним без предварительного проведенных научных исследований, которые необходимо предусматривать как в текущем, так и в перспективном планировании. Особое место среди них занимают социологические исследования, так как только с помощью их можно оценить состояние и тенденции развития жизни людей.[10]
Учет результатов социологических исследований в процессе планирования позволяет теснее увязывать содержание планируемых мероприятий с решением конкретных социально-экономических проблем; учитывать реальный уровень жизни населения; направленность их запрос и потребностей; осуществлять рациональный выбор тех средств и форм социальной работы, которые позволят выполнить намеченные задачи. Одним словом, использование социологической информации при составлении планов в социальных службах дает возможность полнее и глубже отразить в них наиболее существенные тенденции и процессы в жизни города, региона, что способствует обеспечению ее последовательного развития и преемственности.
Социологическое обеспечение прогнозирования в социальной работе.
Результаты социологических исследований, являясь хорошим подспорьем в планировании социальной работы, оказывается в то же время ценным материалом для научного предвидения, прогнозирования результатов социальных процессов и отношений. Обоснованный прогноз в сфере социальных служб дает возможность учитывать различные варианты движения и развития социальных систем. Выработка верных прогнозов позволяет сделать более современным управление, эффективным-проектирование .
Весьма существенную роль в прогнозировании социальных процессов играют результаты массовых и специализированных (экспертных) опросов. В первую очередь это результаты тех социологических исследований, которые дают качественно-количественную характеристику существенных сторон объекта социальной работы – нуждаемости людей. Причем полезность социологических сведений для прогноза возрастает по мере того, как эти сведения начинают отражать состояние объекта не только в статике, но и в динамике, то есть указывать направленность происходящих в нем изменений, особое значение здесь имеют результаты повторных социологических исследований потребностей людей.
Однако для серьезного и всесторонне обоснованного прогноза в социальной сфере социологическая информация об объекте должна быть дополнена показателями экономического, социально-культурного и демографического развития. Специалисты правомерно считают, что без учета таких данных надежность прогноза социального процесса резко падает.[11]
Социологическое обеспечение контроля и учета в социальной работе.
Контроль – это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. Контроль призван выявлять не только своевременность, количество и направленность проведенных мероприятий , но и их отдачу, то есть качественную сторону социальной работы. В этом смысле использование социологических данных для контроля за состоянием данной работы оказывается тесно связанным с их применением для анализа и оценки ее реального уровня и эффективности. В число направлений контрольной деятельности входит: контроль за выполнением работ, намеченных планов; меры по коррекции всех значительных отклонений от плана; определение взаимосвязи и преемственности традиционных и новых средств, форм и методом работы; их актуальности, связи с жизнью; оценка уровня теоретической и методической подготовленности кадров; оценка достоверности отчетной информации о состоянии социальной работы, поступающей из социальных организаций.