При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
Подробно- организация усилий каждого специалиста учреждения как элемента в целостной системе социальной помощи;
- специфическая мотивация милосердия для каждого работника социального учреждения для пожилых людей, независимо от статуса и занимаемой должности.
Учет этих особенностей позволяет стремиться к управлению по результатам. Этот современный тип управления основан на понимании того, что «Основная задача руководителя – добиваться результатов. Их достижение предполагает непрекращающееся повторение основных элементов процесса управления – планирования, осуществления планов и контроля. Основными этапами процесса управления по результатам являются процесс определения результатов, процесс управления по ситуации и процесс контроля за результатами».[65]
Состояние социальной работы в России ставит вопрос о соответствии профессиональных социальных работников занимаемым должностям. Так, например, исследование, выполненное И.Ф. Албеговой, выявило «рассогласование сущего и должного: социальные работники в своих клиентах и в самой работе видят средство для реализации своих проблем, в то время как центром профессиональной мотивации должен быть клиент».[66] Поэтому для менеджера становится особенно важными процессы обучения и подбора персонала для выполнения тех или иных программ или проектов. «В информационно-коммуникативной стороне социальной работы важно соблюдать один из главных принципов – позитивная направленность. В работе с клиентами и подопечными необходимо усилить акцент на том положительном, что есть в их жизненной ситуации и что может принести сотрудничество с социальной службой».[67] Кроме позитивного взгляда на пожилого человека, необходимо развивать у персонала творческий подход к делу, творческое мышление. Это вызвано, прежде всего, новизной решаемых профессиональных задач, как составляющей социального труда. «Обучение процессам творческого мышления и решения проблем, устранения помех, развития воображения, тренировка в индивидуальном и коллективном решении проблем помогают развивать творческие способности участников обучения, или, по крайней мере научить их, как лучше использовать свои потенциальные способности».[68]