Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Результаты исследования социальных проблем воспитанников Псковского детского дома для детей школьно возраста

Как видно из таблицы №1 наиболее важными проблемами, с которыми сталкивается большинство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при выходе из детского дома оказались:

· решение жилищной проблемы;

· материальное самообеспечение;

· самостоятельное решение бытовых проблем;

· решение сложных жизненных проблем, выход из конфликтных ситуаций;

· взаимодействие с различными государственными структурами, инстанциями;

· взаимодействие, общение с различными людьми;

· создание собственной семьи;

· защита законных прав и интересов;

· забота о здоровье.

К проблемам, с которыми сталкиваются выпускники, но редко педагоги отнесли:

· продолжение образования;

· отсутствие возможности посоветоваться со взрослыми;

· организация своего досуга.

Частыми оказались ситуации, когда работники детского дома помогали в решении проблем или отстаивали права своих выпускников (часто ил очень часто – 17(85%); иногда 3(15%)).

Имели случаи обращения выпускников пожить ещё какое-то время после выпуска в детском доме, основными причинами были названы: нерешённая жилищная проблема и трудности адаптации к новой жизни, стремление в «родные стены».

Оценивая, насколько соблюдаются дополнительные права (льготы), гарантированные детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, педагоги выявили следующее: при поступлении в средние и высшие учебные заведения; на период обучения в образовательных учреждениях (ПТУ, колледжах, вузах); при устройстве на работу; при обеспечении жильём – льготы соблюдаются частично; вообще не соблюдаются при предоставлении медицинских услуг и при предоставлении путёвок для отдыха и лечения.

14(70%) из опрошенных сотрудников детского дома считают, что бывший воспитанник детского дома без дальнейшей помощи со стороны работников государственных служб (психологов, медиков, социальных работников, педагогов) адаптироваться к новым условиям существования в обществе не в состоянии.

Исходя из опыта работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, педагоги оценили, насколько часто встречаются случаи, когда бывшие воспитанники проявляли недостаточную готовность к жизни в социуме (см. таблицу №2):

Таблица №2

Перейти на страницу: 1 2