Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Результаты исследования социальных проблем воспитанников Псковского детского дома для детей школьно возраста

На базе Псковского детского дома для детей школьного возраста было проведено эмпирическое исследование, целью которого был сбор информации о жизни и проблемах воспитанников и выпускников детских домов.

В исследовании анализировались личные дела воспитанников Псковского детского дома для детей школьного возраста, план воспитателей работы детского дома и анкеты, разработанные Общественным институтом развития школы Министерства образования РФ: анкета для работников интернатов и детских домов, анкета для воспитанников интернатов и детских домов, анкета для бывших воспитанников детских домов и интернатов (см. приложения).

В Псковском детском доме для детей школьного возраста на 1 сентября 2003 г. живут и воспитываются 152 воспитанника. При анализе личных дел установлено, что большинство воспитанников (129(~85%) поступили в детский дом из неблагополучных семей; у половины детей (64(~50%) родители страдали хроническим алкоголизмом; у каждого четвёртого ребёнка (38(24,20%) кто-то из родителей находился в заключении; у каждого десятого - родители имели психические заболевания (15(9,55%). Чаще всего это люди без образования или с незаконченным средним образованием, занимающиеся неквалифицированным трудом или ведущие паразитический образ жизни (тунеядцы, БОМЖ и т. д.). Одной из основных причин поступления детей в детский дом послужило лишение родителей родительских прав (120(76,43%) случаев).

Анализ результатов анкетирования педагогического состава детского дома показал, что:

· о дальнейшей судьбе своих воспитанников они узнают от самих выпускников, когда те приходят и рассказывают о себе и о других (100%);

· проблема социальной защиты бывших воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Псковском детском доме существует и стоит очень остро (100%);

· проблемы, с которыми сталкивается большинство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при выходе из стен детского дома следующие (см. таблица №1.):

Таблица №1

Сталкиваются очень часто

Сталкиваются, но редко

Не сталкиваются вообще

Продолжение образования

-

15(75%)

5(25%)

Решение жилищной проблемы

20(100%)

-

-

Материальное самообеспечение

20(100%)

-

-

Самостоятельное решение бытовых проблем (покупка одежды, пищи, оплата коммунальных услуг и т. д.)

20(100%)

-

-

Взаимодействие, общение с различными людьми (поиск новых друзей, выстраивание отношений с соседями, родителями и т. д.)

15(75%)

5(25%)

-

Создание собственной семьи

15(75%)

5(25%)

-

Забота о своём здоровье

17(85%)

3(15%)

-

Организация своего досуга (свободного времени, отдыха)

9(45%)

11(55%)

-

Решение сложных жизненных проблем, выход из конфликтных ситуаций

18(90%)

2(10%)

-

Взаимодействие с различными государственными структурами, инстанциями

18(90%)

2(10%)

-

Защита своих законных прав и интересов (в т. ч. льгот детям-сиротам)

15(75%)

5(25)

-

Отсутствие возможности посоветоваться с взрослыми

7(35%)

13(65%)

-

Перейти на страницу: 1 2