При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
ПодробноНынешние благотворительные учреждения представляют собой организации, уже ставшие привычными для постсоветской России: театры, мастерские, центры реабилитации, клубы здоровья, которые используют в своей деятельности, как правило, авторские программы и нетрадиционные формы помощи, привлекая волонтеров. Добровольные помощники могут быть связаны с проблемой, которой занимается организация, лишь косвенно или не связаны вовсе. Наличие добровольцев является признаком жизнеспособности благотворительной организации, привлекательности ее программы.
Можно предположить, что благотворительность и волонтерская деятельность как проявления милосердия и человеколюбия существовали, и будут существовать до тех пор, пока сохраняется потребность людей в помощи и вместе с тем неспособность государства полностью удовлетворить эту потребности своих граждан. Поэтому знание основ добровольческой деятельности и могут стать неотъемлемой частью благотворительности как социокультурного явления.
Обосновано, что одним из направлений формирования в общественном сознании населения современного российского общества ценностей благотворительности является социальное образование, в том числе просвещение. Поэтому была разработана авторская программа для обучения студентов факультета социологии Алтайского государственного университета по специальности "Социальная работа" (см. Приложение 11).
Цель данного спецкурса: способствовать овладению студентами теоретического и практического материала по вопросу благотворительности как социального феномена.
Задачи спецкурса:
- дать студентам базовые знания по теоретико-методологическим основам явления благотворительности;
- раскрыть социальный и нравственный смысл деятельности в сфере милосердия, проводимой религиозными, а также светскими общественными и государственными организациями;
- сформировать у студентов представление о благотворительной практике российских религиозных объединений - православной, католической, протестантской церквей, буддистских, иудаистских и мусульманских организаций как в прошлом, так и в настоящее время;
- дать студентам базовые знания о традициях благотворительности в России и ее основных формах;
- сформировать у студентов представления об основных факторах и специфических чертах развития благотворительности и меценатства в Алтайском крае.
Данный предмет читается на факультете уже 3 года и среди студентов вызывает большой интерес.
Таким образом, на современном этапе происходит активное развитие благотворительности, как в России, так и в Алтайском крае. Сфера благотворительной деятельности на сегодняшний день активно формируется при участии следующих сторон:
• властных структур всех уровней;
• Коммерческого сектора;
• средств массовой информации;
• консолидации самих благотворительных организаций;
• различных общественных структур и организаций;
• международных организаций.