При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
Подробно
Благотворительность, широко развитая в дореволюционной России и ставшая в советское время буржуазным пережитком, возникает в конце 1980-х годов как общественное движение. В последнее время она переживает стремительный рост и становится одним из институтов строящего гражданского общества.
На сегодняшний день благотворительность не является лишь следствием сложившегося в обществе нравственного и гуманистического климата или просто результатом усвоения и принятия населением соответствующих ценностей. Развитие благотворительности, как показывает опыт современной России, в не меньшей степени обусловлено тем, в какой мере она допущена и разрешена, насколько государством признается право негосударственных агентов осуществлять общественно полезную социальную деятельность в интересах всего общества.
Начиная с конца 1980-х гг. изучение благотворительности в российской исторической науке имеет, на наш взгляд, ряд особенностей. Первое -становление новой проблематики на академическом уровне было связано прежде всего, с исследователями, родившимися в послевоенный период. Второе - отставание соответствующих исследований в историческом аспекте, поскольку изучение данных разделов социальной истории требовало от ученых значительных усилий по восприятию как большого массива исторической литературы, появившейся на Западе с конца 1960-х годов, так и теоретических достижений и терминологических особенностей. Третье -появляется целый пласт литературы учебного характера, связанной с потребностями перестройки системы социальной работы и подготовки кадров социальных работников.
Можно предположить, что формирование в XX веке достаточно сильных структур «третьего сектора» есть известная реализация некоторых принципов общественного устройства. [20].
«Уровень развития благотворительности как социокультурного явления выражает степень достигнутой меры свободы экономических субъектов самим распоряжаться частью своих доходов для социального воспроизводства. Это вопросы идеологии, власти и контроля. Объемы налоговых льгот на благотворительную деятельность есть мера, в которой государство допускает свободу граждан реализовывать свою самостоятельность, т.е. мера развитости гражданского общества» [20, с.40].
Ограничивая или не поощряя благотворительность (не предоставляя налоговых льгот), государство укрепляет свои позиции и действует в «своих интересах». У него есть два пути: первый - дать возможность гражданам обобществлять и распределять по своему усмотрению часть подлежащих обобществлению средств, второй - поставить экономического субъекта в такое положение, когда он вынужден осуществлять благотворительность среди принудительных (налоговых) форм обобществления.
Сегодня в России используется несколько модернизированный второй путь: государство рассматривает некоторую часть благотворительных пожертвований в качестве доходов благополучателя и облагает этот «доход» налогами.
В современных условиях благотворительность как знак «социального статуса» входит в набор моральных обязанностей, принимаемых тем или иным индивидом вместе со статусом. Так как принятие статуса осуществляется добровольно, то такого рода «благотворительность» выступает в качестве морально - статусной нормы.
«Для государства благотворительность есть особая форма имущественных отношений, связанных с движением материальных ресурсов. Поэтому оно относится к ней весьма заинтересованно как к хозяйственной деятельности и совершенно безразлично к тому, что это в первую очередь, этический и культурный феномен, приводящий в движение совсем другого рода ценности -этические и культурные» [40, с.28].