При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
ПодробноВо время своих увлекательных, полных приключений путешествий А. Д. Васенев вел путевые дневники, публиковавшиеся; впоследствии в различных научных изданиях, собирал образцы местных растений, проводил географические и метеорологические наблюдения, описывал исторические достопримечательности, собирал коллекции предметов быта и культа китайцев и монголов. Одну из таких коллекций он в 1908 г. подарил Томскому университету. Немало средств он потратил на приобретение монгольских и китайских книг и рукописей и на финансирование научных экспедиций. Так, вместе с бийскими купцами Н. И. Ассановым и Г. Г. Бодуновым А. Д. Васенев финансировал экспедицию в Монголию томских профессоров М. И. Боголепова и М.Н.Соболева, оказал помощь французской научной экспедиции Шаффанжана, американскому исследователю У. Рокхилю. Он был хорошо знаком и сотрудничал со многими учеными-востоковедами и общественными деятелями России и Сибири - Г. Н. Потаниным, Н. М. Ядринцевым, А. М .Позднеевым, Д. А. Клеменцем и другими. Особый интерес предприниматели проявляли к экономико-географическим и статистическим исследованиям. В ноябре 1908г. в Бийске был открыт отдел «Общества изучения Сибири и улучшения ее быта», основной целью которого, согласно «Уставу», являлось « .изучение Сибири преимущественно в экономическом, культурном и правовом отношении, а также содействие подготовлению и проведению в жизнь насущных для Сибири преобразований»[245]. На учредительном собрании в состав отдела вошло 15 членов, в том числе 8 предпринимателей:
Н. А. Ассанов, П. Н. Грязное, А. Д. Васенев, А. И. Хакин, М. О. и Г. О. Сычевы, И. П. Палабужев, Р. И. Кузнецов.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что предприниматели Алтая внесли существенный вклад в развитие науки, особенно отечественного востоковедения и изучения Сибири.
Приведенные факты свидетельствуют о том, что предприниматели Алтая не только "делали деньги" и предавались "чувственным удовольствиям", как утверждала официальная историческая наука, но и внесли существенный вклад в развитие просвещения, науки и культуры. Важно не только по достоинству оценить благотворительную деятельность частных лиц, но и осмыслить это явление в аспекте сегодняшнего дня. Изучение благотворительности в дореволюционном Алтае важно не только для восстановления правды о прошлом, но, главным образом, для уяснения национальных особенностей алтайского социального призрения, применения в современных условиях позитивного опыта организации и практических приемов работы благотворительных организаций и учреждений.
Ретроспектива меценатства, благотворительности, милосердия велика по времени, богата ярчайшими примерами, позволяет выявить очевидную преемственность добрых деяний, истоки и традиции меценатства и благотворительности. Историей отечественного меценатства и благотворительности занимаются уже не только отдельные исследователи.
В истории меценатства есть немало ярких, поучительных страниц, представляющих огромный интерес не только для истории, но и для наших дней. Более того, есть весомые основания рассматривать лучшие традиции меценатства как уникальное явление, представляющее огромную значимость и актуальность не только для Алтайского края, но и для России в целом.
Добрые традиции частной благотворительности на Алтае, как и в целом в России, оборвались в 1917 году. Сегодня эти традиции постепенно возрождаются, но говорить о нынешней благотворительности как сформировавшейся системе, естественной внутренней потребности современных предпринимателей, которых принято называть «новыми русскими», пожалуй, еще рано. На благотворительные нужды большинство из них предпочитают особо не тратиться. И это неудивительно: ведь восстановить давние традиции за короткий период новой российской истории невозможно.
Но все же нельзя не отметить, что значительная часть современных предпринимателей, так или иначе, поддерживает прекрасные традиции благотворительности своих предшественников. Многие из сегодняшних деловых людей оказывают спонсорскую помощь в проведении каких-либо общественных, мероприятий, рекламируя при этом свою продукцию, занимаются благоустройством городов, жертвуют значительные суммы на строительство храмов и церквей, покровительствуют молодым талантливым людям и т.д.
Число предпринимателей на Алтае постепенно возрастает, а, следовательно, увеличивается и число добрых дел. К сожалению, стоит признать, что большинство из них совершается отнюдь не из альтруистических соображений, а чаще всего вынужденно, по чьей-то слезной просьбе. Но все же среди современных предпринимателей есть и такие, которые занимаются благотворительностью в чистом виде, оказывают помощь не ради выгоды, не ради повышения престижа своей фамилии или рекламы, а ради улучшения жизни людей. Таких предпринимателей единицы, но они есть. И хочется верить, что их количество будет увеличиваться. Добрые традиции благотворительности купцов должны стать жизненными принципами современных предпринимателей. Только когда состоятельные люди, занимающие достаточно устойчивое положение в обществе и обладающие реальной возможностью оказывать помощь нуждающимся не в ущерб собственным интересам, будут стараться помогать людям, попавшим в трудную ситуацию, жизнь в нашем обществе начнет улучшаться. Ведь бескорыстная помощь ближнему — это одно из необходимых условий для установления стабильности и всеобщего благополучия не только в нашей стране, но и в целом во всем мире.