При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
Подробно
Нужно отметить, что эта типология имеет достаточно условный характер, так как субъекты благотворительности в некоторых случаях "совмещаются". При "проецировании" данной модели на российскую действительность сразу же обнаруживается три важных обстоятельства.
Итак, во-первых, функционально-ролевое соотношение субъектов благотворительности в отдельные периоды российской истории различно.
Общественная форма благотворительности возникла только в начале XIX века, с учреждением "Императорского Человеколюбивого Общества". Примерно в это же время стала развиваться частная благотворительность. С отменой крепостного права, развитием рыночных отношений в деревне начинает падать роль общинной благотворительности.
Во-вторых, формы благотворительности значительно различались в городе и деревне. Влияло на них и сословное деление общества. Если в деревне сравнительно большую роль играли семейно-родственная и общинная формы благотворительности, то в городе - государственная, корпоративная и частная. Для мещан большее значение имели государственная и частная благотворительность, для купцов - семейно-родственная, дворян - корпоративно-дружеская.
В-третьих, статистические или аналитические данные по многим формам благотворительной деятельности отсутствуют, есть они в более или менее полном виде только по трем формам благотворительности: государственной, частной и церковной
Однако независимо от функционально-ролевых смещений, степени полноты статистических и аналитических данных очевидно следующее.
Доминирующей формой социальной поддержки для россиян была и остается семейно-родственная. Проходят века, но семья и родственники остаются основным источником социальной поддержки, помощи.
Таким образом, социологический подход позволяет проследить динамику форм, факторов, влияющих на благотворительность, показать специфическое содержание, все внутренние механизмы, которые воздействуют на сохранение отдельных благотворительных форм.
В связи с этим, под благотворительностью далее в работе будет пониматься следующее: благотворительность - социокультурное явление, включающее совокупность гуманитарных действий отдельного человека, организаций, обществ и т.д., путем учреждения общественных институтов или пожертвований для организованной и систематической помощи нуждающимся и страждущим.
Проведенный анализ свидетельствует о многообразии теоретико-методологических подходов к благотворительности. Однако, как нам кажется, сегодня наиболее обоснованно рассмотрение благотворительность в контексте теории социокультурной динамики П. Сорокин [148,149] и в контексте концепции "жизненных сил социальных субъектов", развиваемой в целом ряде работсотрудников факультета социологии Алтайского государственного университета. [52, 53,54,с.262]
Создатель интегральной социологии — П.Сорокин. Данная социология изучает общество, его элементы, взаимоотношения индивида и групп людей с обществом с позиций анализа сосуществования множества социокультурных систем, находящихся в сложном, часто разноплановом движении.
Методологическая основа этой парадигмы включает в качестве внутренних элементов интуитивный, эмпирический и рационалистический методы. При этом анализ общества на макро- и микроуровнях, в контексте человеко- и социоцентризма отдельно утрачивает смысл и специфику.-Главным принципом здесь выступает культуроцентричность, анализ особенностей и эволюции культурных систем, их компонентов.
П. Сорокин рассматривал социальную действительность с позиций социального реализма, постулировавшего существование сверхиндивидуальной социокультурной реальности, имеющей различные ценности и уровни организации.
Основной тезис — сверхорганическая система ценностей или «истин», «нормо — законов», является решающим фактором детерминации всех общественных явлений. Система эта развивается по имманентным законам, а люди и общественные отношения, как зависимые переменные истории, являются носителями и проводниками системных ценностей, или « нормо — законам». Таким образом, историческая действительность представляет собой иерархию в различной степени интегрированных культурных и социальных систем от мелких до самых крупных — суперсистем, охватывающих массы людей и их взаимодействий, существующих веками и определяющих все виды нравственно — духовной деятельности: религию, науку, искусство, язык, философию, этику, право и т.д.