При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
ПодробноТаким образом, можно заметить, что отсутствуют целостные исследования благотворительности в контексте социологического знания.
Объект исследования: благотворительность как социокультурное явление в российском регионе.
Предмет исследования: закономерности и особенности развития благотворительности как социокультурного явления в регионе (на примере Алтайского края).
Цель исследования: выявить особенности развития благотворительности как социокультурного явления в Алтайском крае.
Основные задачи исследования:
1. Проанализировать основные теоретические подходы к анализу благотворительности.
2. Осуществить анализ благотворительности в контексте социологического знания.
3. Выявить особенности развития благотворительности в Алтайском крае в контексте виталистской социологии.
4. Проанализировать состояние правовой культуры с целью эффективности обеспечения развития благотворительности в России.
5. Обосновать закономерности развития благотворительности как социокультурного явления в регионе (на примере Алтайского края).
6. Разработать модель общественной молодежной добровольной организации в контексте социологической концепции жизненных сил человека, его индивидуальной и социальной субъектности.
Гипотезы исследования: 1 . Наиболее адекватный анализ благотворительности осуществляется в контексте социологического знания, что предполагает возможность анализа, с одной стороны, имманентных характеристик благотворительности как социокультурного явления, с другой стороны, выявление определяющей роли этого явления в обществе.
2. Благотворительность является социокультурным явлением, включающим как характеристики, соответствующие прежним общественно-историческим периодам, так и характеристики, обусловленные современным состоянием общества.
3. Существуют как общие тенденции развития благотворительности, характерные для российского обществе в целом, так и те, которые формируются и проявляются на уровне региона.
4. На уровне региона в настоящее время благотворительность наиболее развита в форме добровольческого движения, причем проявляющегося, прежде всего, в виде одноразовых акций.
5. Рост социальной значимости благотворительности обусловливается с одной стороны, формированием правовой культуры, а, с другой стороны, повышением культуры социального мышления населения, особенно молодежи.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют:
- теория социокультурной динамики (П. Сорокин и др.);
- концепция жизненных сил человека, его индивидуальной и социальной субъектности (СИ. Григорьев, Л.Г. Гуслякова, Л.Д. Демина, Ю.Е. Растов и др-).
Эмпирическая база исследования предста представлена:
— аналитическими материалами об изменении благотворительности, опубликованными в российских и региональных периодических изданиях и статистических сборниках;
— статистическими данными;
— нормативно-правовыми актами в области благотворительности;
— историческими источниками, архивными документами. Методы исследования:
— анализ научной литературы, нормативно-правовых документов;
— вторичный анализ социологических данных;
— анализ архивных документов;
— историко-сравнительный анализ. Научная новизна исследования:
1. Обосновано, что благотворительность как социокультурное явление включает как константные (проявляющие на всех этапах общества, например, меценатство), так и дискретные компоненты (соответствующие определенным этапам развития общества, например, добровольчество).