При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
Подробно
Актуальность темы исследования. Развитие российского общества в настоящее время характеризуется существенными изменениями в политической, социально-экономической и культурной сферах. К ним, в частности, можно отнести, появление безработицы, увеличение категорий нуждающегося населения, недостаточное финансирование со стороны государства науки, образования, культуры и т.д. Все это приводит к поиску и совершенствованию иных, негосударственных форм поддержки социальной сферы. В свете этого, особого внимания требует осмысление такого феномена российского общества, как благотворительность
Со второй половины XIX века благотворительность начала играть заметную роль в общественно-культурной жизни России. Трудно было найти такую область общественной жизни, в которой благотворительность не нашла бы применения. После 1917 года некоторые традиции российской благотворительности были утрачены. Социалистическое государство, отменив; частную собственность и сосредоточив в своих руках механизм перераспределения средств, сумело преодолеть резкую поляризацию в обществе на богатых и бедных, избавиться от массовой нищеты и безработицы, наладить систему социальной помощи населению. Вместе с тем, утрата отдельных форм благотворительности нанесла определенный урон развитию духовной сферы российского общества, нравственному воспитанию молодежи.
С начала 1990-х годов началось активное развитие негосударственных форм благотворительности. В настоящее время меняются масштабы, характер, состав участников благотворительного движения. В России появляются новые благотворительные организации и фонды, проводятся различные благотворительные акции.
Возрождение в российском обществе благотворительности вызывает потребность в научном описании и осмыслении этого феномена — его исторических традиций, основных форм, перспектив развития.
Все это обусловливает актуальность исследования благотворительности в современном обществе.
Степень научной разработанности проблемы. В научной литературе отсутствуют специальные исследования, объектом которых являются природа и сущность благотворительности как социокультурного явления. Вместе с тем, имеются работы, посвященные отдельным проблемам благотворительности, которые осуществляют специалисты из разных областей знания. Так, исследование данного феномена ведется историками, философами и т.д. В соответствии с этим, можно выделить следующие направления изучения благотворительности:
• анализ теоретических основ благотворительности (Р. Апресян, Дж. Бредли, В* Герье, М- Дмитриева, Е. Красноперова, А. Линденмайер, П. Лофарг, Д'Оссонвиль, Д. Рэнсел, Э. Мюнстерберг, Э. Фомин, Г. Шмоллер и др.);
• анализ конфессиональных направлений развития благотворительности (П Георгиевский, П. Дерябин, А.Забелин, В.Ключевский, М. Мчедлов, И. Петропавловский и др.);
• анализ особенностей зарождения и возникновения благотворительности в России (П. Власов, Е. Дегальцев, П.Лыкошин, Е.Максимов, М. Мчедлов, П. Нещеретний, Г. Ульянова, М.Фирсов, Е.Харькова, Л. Хорева, Я. Щапова и др.);
• исследование благотворительности как социального института (Ю.Зеликова, И. Модель, Б. Модель, Л. Темникова, Е. Чикадзе, Э.Фомин и др.);
• исследование благотворительности как социальной деятельности (Р. Апресян, Л. Бадя, Н. Беляева, А. Вербицкий, Н.Исакова и др.);
• изучение различных форм благотворительности, например частной благотворительности (А. Боханов, ПБурышкин, П. Власов, Н. Думова, А. Фролов, В. Скубневский, А.Старцев и др.).