При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
Подробно— Выяснить социальный заказ молодежи в отношении телевидения.
2. Оценить влияние телевидения.
— Выявить, как молодежь оценивает влияние телевидения.
— Узнать степень изменчивости настроения молодежи.
— Определить влияние сцен насилия на телевидении на агрессивность молодежи.
3. Проанализировать социальное настроение молодежи.
— Оценить степень включенности молодежи в общественную жизнь.
— Исследовать удовлетворенность молодежи своим экономическим положением.
— Изучить оценку респондентами различных сторон жизни общества: экономической, политической и культурной.
— Определить отношение молодежи к законам федеральных и местных властей.
— Выявить социальные ожидания молодежи о своем будущем и будущем развития страны.
— Выяснить ценностные ориентации молодежи, как одной из составляющих социального настроения.
Логический анализ понятий
В ходе исследования определены и структурированы основные понятия, составляющие предмет исследования.
1. Теоретическая интерпретация основных понятий
Социальное настроение – целостная форма жизнеощущения, доминантная форма реально функционирующего общественного сознания и поведения, отражающая уровень, продолжительность и степень эмоционально-рационального восприятия индивидом, социальной группой и населением, различными организациями и институтами социальных установок, социальных целей и интересов, формирующихся под воздействием реальных экономических, политических и духовных процессов и в потенции реализуемых (или нереализуемых) в процессе практической деятельности.
Социальное самочувствие – потребность в самосохранении себя как социального существа, члена группы и общества, а также оценка уровня и степени благополучия непосредственно окружающей микросреды.
Массовая коммуникация рассматривается как один из видов общения, представляет собой социально обусловленное явление с основной функцией воздействия через смысловую и оценочную информацию. Рассматриваемая как вид речевой деятельности, массовая коммуникация является социально обусловленным процессом, в котором эта функция актуализируется при помощи различных коммуникативных средств и каналов.
Средства массовой информации: печать, радио, телевидение, интернет и др.
2. Структурная операционализация понятий.
Направления влияния телевидения
1. Темы передач;
2. Тематика фильмов;
3. Эмоциональный настрой телепередач;
4. Наличие или отсутствие сцен насилия;
5. Способ подачи информации;
6. Влияние телеведущего и комментариев на интерпретацию информации телезрителями;
Следует выделить внутренние и внешние факторы, влияющие на социальное настроение.
К внутренним факторам следует отнести пол, возраст, образование, семейное положение, род деятельности, настроения в семье и социальном окружении. Также к внутренним факторам относятся такие личные характеристики как жизненная стратегия и ценностные ориентации.
К внешним факторам относят социально-экономические условия и политические условия. Здесь играют свою роль законы и решения федеральных служб, а также законы и решения местных структур. Большое значение на формирование социального настроения оказывают средства массовой информации, т.к. именно от интерпретации событий в СМИ зависит восприятие индивидом этого события. Поэтому среди внешних факторов социального настроение уместно выделять средства массовой информации. К средствам массовой информации относят телевидение, радио, прессу, а также интернет. Наиболее эффективным средством массовой информации является телевидение, которое обеспечивает возможность наглядно-образного восприятия, а значит и более сильного эмоционального влияния на индивида.