Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Влияние телевидение на социальное настроение молодежи города Иваново

— Выяснить социальный заказ молодежи в отношении телевидения.

2. Оценить влияние телевидения.

— Выявить, как молодежь оценивает влияние телевидения.

— Узнать степень изменчивости настроения молодежи.

— Определить влияние сцен насилия на телевидении на агрессивность молодежи.

3. Проанализировать социальное настроение молодежи.

— Оценить степень включенности молодежи в общественную жизнь.

— Исследовать удовлетворенность молодежи своим экономическим положением.

— Изучить оценку респондентами различных сторон жизни общества: экономической, политической и культурной.

— Определить отношение молодежи к законам федеральных и местных властей.

— Выявить социальные ожидания молодежи о своем будущем и будущем развития страны.

— Выяснить ценностные ориентации молодежи, как одной из составляющих социального настроения.

Логический анализ понятий

В ходе исследования определены и структурированы основные понятия, составляющие предмет исследования.

1. Теоретическая интерпретация основных понятий

Социальное настроение – целостная форма жизнеощущения, доминантная форма реально функционирующего общественного сознания и поведения, отражающая уровень, продолжительность и степень эмоционально-рационального восприятия индивидом, социальной группой и населением, различными организациями и институтами социальных установок, социальных целей и интересов, формирующихся под воздействием реальных экономических, политических и духовных процессов и в потенции реализуемых (или нереализуемых) в процессе практической деятельности.

Социальное самочувствие – потребность в самосохранении себя как социального существа, члена группы и общества, а также оценка уровня и степени благополучия непосредственно окружающей микросреды.

Массовая коммуникация рассматривается как один из видов общения, представляет собой социально обусловленное явление с основной функцией воздействия через смысловую и оценочную информацию. Рассматриваемая как вид речевой деятельности, массовая коммуникация является социально обусловленным процессом, в котором эта функция актуализируется при помощи различных коммуникативных средств и каналов.

Средства массовой информации: печать, радио, телевидение, интернет и др.

2. Структурная операционализация понятий.

Направления влияния телевидения

1. Темы передач;

2. Тематика фильмов;

3. Эмоциональный настрой телепередач;

4. Наличие или отсутствие сцен насилия;

5. Способ подачи информации;

6. Влияние телеведущего и комментариев на интерпретацию информации телезрителями;

Следует выделить внутренние и внешние факторы, влияющие на социальное настроение.

К внутренним факторам следует отнести пол, возраст, образование, семейное положение, род деятельности, настроения в семье и социальном окружении. Также к внутренним факторам относятся такие личные характеристики как жизненная стратегия и ценностные ориентации.

К внешним факторам относят социально-экономические условия и политические условия. Здесь играют свою роль законы и решения федеральных служб, а также законы и решения местных структур. Большое значение на формирование социального настроения оказывают средства массовой информации, т.к. именно от интерпретации событий в СМИ зависит восприятие индивидом этого события. Поэтому среди внешних факторов социального настроение уместно выделять средства массовой информации. К средствам массовой информации относят телевидение, радио, прессу, а также интернет. Наиболее эффективным средством массовой информации является телевидение, которое обеспечивает возможность наглядно-образного восприятия, а значит и более сильного эмоционального влияния на индивида.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7