При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
ПодробноСредства массовой информации вообще и телевидение в частности часто ассоциируется с развлечением и поэтому рассматривается как нечто второстепенное в жизни большинства людей. Подобный взгляд совершенно неверен, т.к. на самом деле СМИ оказывают огромное влияние на людей. Это происходит не только из-за их специфического воздействия на наши позиции, но и потому, что они становятся средствами доступа к знаниям, от которых зависит общественная жизнь.
Анализировать деятельность телевидения представляется возможным лишь с позиций тех функций, которые оно исполняет в обществе. Традиционно к числу этих функций относят:
• информационную функцию;
• функцию воздействия на общество;
• познавательно-культурологическую функцию;
• развлекательную функцию;
Исходя из этих функций, можно сделать вывод, что «телевидение является основным источником информации, ориентирующим человека в окружающей его действительности, причем степень влияния его на суждения и оценки людей тем выше, чем дальше отстоит от непосредственного опыта людей сфера, которая отражается в информационных материалах (например, мировая политика)».
Таким образом, средства массовой информации не просто информируют человека, но и создают определенные реальности, в которые погружают его. Сегодня грань между вымышленными и реально проживаемыми событиями весьма незначительна: часто вымышленные, но ярко поданные прессой события выглядят даже более убедительными. Соответственно существует только то, что попадает на каналы телевидения; все остальное почти не оказывает влияние на состояние общества.
Именно средства массовой информации в значительной мере формируют наше мировоззрение, наши взгляды и убеждения. Поэтому неслучайны опасения многих людей, что средства массовой информации активно используются для воздействия на общество, что некие силы манипулируют нами. Высказывается ряд позиций относительно роли телевидения в манипуляции общественным мнением. Социолог А.Н. Тарасов считает, что телевидение манипулирует массовым сознанием таким образом, что неблагоприятные для системы события, если это технически возможно, вытесняются из информационного пространства. Вытеснить можно, во-первых, замалчивая, во-вторых, «задвигая» на десятистепенное место другими – сенсационными негативными сообщениями. При этом «сенсация» может быть искусственно раздута или даже полностью вымышлена.
Исследователь А.С. Васильева высказывает другое мнение: не средства массовой информации манипулируют общественным мнением, а, скорее, общественное мнение манипулирует ими. Телевидение в последнее время поменялось ролями с обществом: еще несколько лет назад телевидение оказывало очень серьезное влияние на жизнь в нашей стране, а общество практически не могло воздействовать на него. Сегодня телевидение выполняет социальный заказ общества, именно поэтому и изменилось как бы соподчинение этих двух реальностей. Естественно, что, выполняя социальный заказ, телевидение волей или неволей должно отвечать тем потребностям, тем вкусам, которые есть в обществе, – востребованы и «мыльные оперы», и большое количество кинофильмов, зачастую невысокого качества, и информационные программы. Таким образом, телевидение сейчас выполняет в основном информационную функцию и функцию релаксатора. При анализе влияния телевидения на социальное настроение мы должны учитывать обе точки зрения, т.к. они взаимодополняют друг друга, выявляют систему прямой и обратной связи между обществом и СМИ.