При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
Подробно
Средства массовой информации, помимо выполнения информационной функции, выступают одним из факторов, влияющих на социальное настроение граждан. Одним из способов воздействия является эмоциональный фон, создаваемый телевидением. Мы предложили респондентам ответить на вопрос: «Какой настрой обычно возникает у вас после просмотра новостей?». Большинство респондентов ответили, что испытывают недовольство, раздражение, а четверть отметили, что испытывают страх и беспокойство. Спокойствие и уверенность ощущают только 17,9%. Мы выявили зависимость между настроем и просмотром новостей: что среди тех, кто смотрит новости время от времени, преобладает спокойствие, уверенность, душевный подъем, а среди тех, кто смотрит новости регулярно, в основном преобладает страх и неуверенность в завтрашнем дне.
Был проведен контент-анализ, в результате которого мы определили структуру новостей. В результате пилотажного исследования 2004 г. было выявлено, что наиболее популярными каналами являются так называемые «правительственные» каналы: Первый канал и телеканал «Россия», поэтому в качестве единиц анализа были выбраны новости на интернет-сайтах этих телеканалов. Были проанализированы архивы новостей, которые позволяют рассмотреть новости за любой период времени. Отличия сайтов состоят в том, что канал «Россия» представляет меньшее количество новостей, но они описаны более подробно, а также содержат фотографии, показанные в свое время в Вестях. На сайте Первого канала новости расположены на нескольких страницах, но описаны кратко, зато на каждую новость имеется ссылка, поэтому есть возможность рассмотреть их более подробно. Тем не менее, с содержательной точки зрения события, описанные в новостях, аналогичны, и новостные сюжеты разворачиваются с примерно одинаковой частотой.
Было рассмотрено четыре периода: период Бесланской трагедии, цунами в Юго-Восточной Азии, период празднования шестидесятилетия Великой победы и достаточно нейтральный период – без ключевых событий. Наиболее значимыми страхами являются страхи природных катаклизмов и опасности, грозящие от других людей, поэтому мы выбрали период Бесланской трагедии, и период событий во время Цунами в Юго-Восточной Азии. Также, нам было необходимо узнать структуру новостей во время праздников, и мы выбрали период празднования 60-летия Великой победы, а для сравнения мы взяли достаточно нейтральный период.
Мы анализировали новости в зависимости от их направленности: положительные новости, отрицательные новости, сбалансированные новости, нейтральные новости.
В результате анализа по четырем периодам наибольший процент набрали нейтральные новости, далее положительные, а отрицательные и сбалансированные новости имеют примерно одинаковую представленность. Ммы обнаружили закономерность, характерную для всех периодов: в выходные дни и в праздники резко повышается количество положительных новостей и уменьшается количество отрицательных.
Следует рассмотреть каждый период в отдельности, так как соотношение положительных, отрицательных, сбалансированных и нейтральных новостей существенно различается в зависимости от событий, происходивших тот или иной период времени.
Диаграмма 4
На диаграмме 4 явно видно, что в период Бесланской трагедии положительных новостей было очень мало, а отрицательных и сбалансированных новостей было большинство. К сбалансированным новостям мы относили, например, такие новости, как оказание помощи пострадавшим от теракта, соболезнование трагедии другими странами, митинги протеста против террора, новости, которые, тем не менее, в той или иной степени несут определенную психологическую нагрузку и воздействуют на социальное настроение граждан.
Диаграмма 5
На диаграмме 5 ясно видно, каким образом происходила динамика развития событий в новостях. Основной пик пришелся на четвертый – шестой день, а после этого количество упоминаний резко снижается. Причем надо сказать, что в первые дни в основном говорили о жертвах теракта, на сайтах «Вестей» приводились «красочные» фотографии жертв терактов, раненых детей и т.д., а в последующие дни основными темами выпусков были расследование теракта и необходимость борьбы с терроризмом. Также важной особенностью является то, что гораздо меньше об этом упоминали в выходные дни, хотя у жертв теракта нет ни выходных дней, ни праздников. В первые дни после теракта об этом говорили каждый день, и о других событиях почти не говорили, или вспоминали о других терактах. В последующие дни стало появляться большое количество новостей о достижениях науки и техники, о сенсациях и других событиях, причем о них начинают упоминать с такой частотой, что становится странно, почему об этом не говорили раньше. Таким образом, в определенный момент эта новость постепенно сходит на нет, потому что она становится менее актуальной. К тому же в определенный период люди настолько привыкают к отрицательным новостям, что перестают их воспринимать. Если раньше каждая авиакатастрофа воспринималась людьми как личная трагедия, то сейчас многие это просто не воспринимают, относясь к этому событию, как к чему-то обычному. Таким образом, у людей появляется «эмоциональная бесчувственность» которая может привести к антисоциальному поведению, жестокости и насилию.