Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Социальная адаптация подростка в условиях школьного социума. Механизмы социализации подростка в педагогическом процессе школы

Снайдер выделяет четыре формы понимания:

1. понимание словесного содержания;

2. помощь подростку в понимании чувств;

3. понимание ситуации существования подростка;

4. воспроизведение ситуации с чувствами и намерениями [43].

Этот автор утверждает, что взрослый должен в общении с подростком демонстрировать через эти формы свое понимание его внутреннего мира для того, чтобы он развивался нормально; чтобы его личность не деформировалась. Демонстрировать понимание необходимо начинать с раннего школьного возраста, тогда, когда ученик еще не умеет объяснить свои чувства, состояние полно.

Как уже отмечалось, процесс социализации человека продолжается всю его жизнь, но он имеет свое деление на стадии: до трудовая стадия:

а) ранняя социализация от рождения до поступления в школу;

б) стадия обучения в широком смысле (от школы до Вуза);

в) трудовая стадия социализации - весь период трудовой деятельности; послетрудовая стадия - после окончания трудовой деятельности, пожилой возраст.

Особую важность в процессе социализации индивида имеет дотрудовая стадия. На этой стадии закладываются основные базисные ценности, формируется самосознание, ценностные ориентации и социальные установки личности. Более подробно дотрудовую стадию можно разделить на следующие этапы:

1) первичная социализация;

2) переходная социализация подростка;

3) устойчивая или концептуальная социализация юности [6].

На каждом этапе до трудовой стадии социализации имеются свои преобладающие институты социализации и механизмы социализации. На этапе первичной социализации от рождения ребенка и до начала подросткового возраста, основным институтом социализации является семья, а основными механизмами социализации являются неосознаваемые механизмы, такие, как «имитация», «идентификация». К наступлению подросткового возраста семья уступает место референтным группам как институтам социализации (группа сверстников) и преобладать начинают осознаваемые механизмы социализации (например, подражание кумиру).

Таким образом, содержание функциональной стороны процесса социализации различается в зависимости от возрастного этапа, на котором находится ученик.

Перейти на страницу: 1 2 3