При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
Подробно
Одной из отличительных черт студенческой семьи является ее гомогенный, социально однородный характер. Это и понятно: ведь супруги относятся к одной и той же социальной группе - студенчеству. Одинаковое социальное положение супругов-студентов обусловливает общность их интересов, привычек и жизненных позиций, сходство в ценностных ори-ентациях и установках у молодых супругов относительно желаемого числа детей в семье, жизненных планов, способов проведения свободного времени. Любовь, общность интересов и привычек - стержень студенческой семьи. Поэтому уровень удовлетворенности супружеством у них достаточно высок.
Все молодые семьи встречаются с определенными трудностями психологической и физической адаптации, приспособления друг к другу.
Преодоление этих трудностей зависит не только от самих супругов, но и от материальных условий, моральной среды, окружения и т.д. Наличие жилья, домашнего имущества, предметов личного обихода и культурно-бытового назначения - все это необходимые элементы нормальной жизнедеятельности молодой семьи. Отсутствие их может прямо и не отразиться на характере внутрисемейных отношений, однако косвенным образом они способны воздействовать на другие стороны брака.
Так, известно, что определенная часть молодоженов иногда вопреки интересам семьи и общества откладывает рождение первого ребенка из-за материальных затруднений, и, прежде всего, из-за неудовлетворительных жилищных условий. По результатам обследований, примерно в половине случаев откладывание рождения ребенка мотивируется трудностями в решении жилищного вопроса. Сказывается здесь и уровень материальной обеспеченности молодых семей. Далеко не все из них получают материальную помощь от родителей, многим семейным студентам приходится подрабатывать в "свободное время". Некоторые супруги, чтобы решить данную проблему, переходят на вечернее или заочное обучение, что не всегда целесообразно.
Для студенческой семьи проблема жилья зачастую является проблемой номер один. Вопрос, где жить, у многих встает сразу после свадьбы. По сути дела существуют два варианта решения жилищного вопроса в студенческой семье - общежитие (если оно имеется и администрация вуза предоставит его молодоженам) и совместное проживание с родителями.
Согласно данным социологических опросов, 82% семейных студентов пользуются именно этими вариантами (46,5% - проживают в общежитиях, 35,5% - у родителей). Остальные либо имеют отдельную квартиру, либо арендуют ее с помощью родителей.
Совместное проживание молодых с родителями также имеет свои плюсы и минусы. К сожалению, в общественном мнении сформировалась установка, согласно которой раздельное проживание с родителями является чуть ли не гарантией благополучного брака. В результате будущие супруги еще до свадьбы как бы находятся перед альтернативой: либо счастливо жить отдельно от родителей, либо заранее обречь себя на постоянные конфликты со стариками.
Конечно, случаев нетактичного вмешательства родителей во внутренние дела молодоженов немало. Велики, видимо, и психологические перегрузки в семьях с двумя брачными парами (особенно если родители еще сравнительно молоды, а жилищные условия стесненные. Безусловно, что в подавляющем большинстве родители не только оказывают материальную помощь, но и осуществляют социальную опеку над молодыми, передают им житейский опыт. В отдельных же случаях совместное проживание с родительской семьей в первые годы жизни для молодых супругов просто необходимо.
Преимуществом проживания вместе с родителями является то, что молодые чаще имеют возможность своевременно иметь первенца.
Брак, супружество хотя и являются жизненными ценностями, но, безусловно, должны быть умножены детьми. По сути дела образование семьи заканчивается лишь с появлением ребенка.
Возможно, что потребность в детях биологически запрограммирована в человеке, как утверждают некоторые специалисты, но вряд ли сводится только к ней. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что на разных этапах развития общества, в разных социальных группах число детей неодинаково.
Потребность в детях многогранна: это и желание быть покровителем, учителем, стремление воспроизвести себя в ребенке, обеспечить психологическую гарантию от одиночества в старости и т.д. Дети в известной мере удовлетворяют самую фундаментальную, базовую потребность человека - потребность в самовыражении, в желании оставить свой след на земле. Л. Толстой писал, что "бессмертие, разумеется, неполное, осуществляется несомненно в потомстве". Сам он стал бессмертным не в детях, а в своих книгах, но кто не знает, что титанический труд этого великого человека был связан с семьей, с детьми.