При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
ПодробноВ связи с введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации определен особый порядок нахождения на учете нуждающихся в жилых помещениях, установленный Федеральным законом «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 года № 189 [32].
Согласно статье 5 названного Закона к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, данный Кодекс применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных указанным Законом.
Согласно вышеуказанным законодательным нормам, а также с учетом статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы, граждане, уволенные с военной службы в запас или в отставку, ставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года (применительно к участникам Подпрограммы), продолжают сохранять право состоять на таком учете [31].
В связи с этим у некоторых членов жилищных комиссий воинских частей возникают вопросы, связанные с реализацией пункта 11 Правил выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004 - 2010 года, входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 года, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2004 года № 522м [33]. Указанной нормой определено, что, наряду с другими документами, кандидаты на участие в Подпрограмме подают в органы местного самоуправления или соответствующие воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, выписку из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно пункту 7 указанных Правил основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий является избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы. Основанием признания избранного постоянного места жительства в период прохождения службы являются личное заявление военнослужащего и ходатайство командира (начальника) воинской части на имя главы муниципального образования, после увольнения с военной службы – приказ об увольнении в запас или в отставку [31].
Таким образом, военнослужащие при наличии соответствующих оснований имеют право встать на учет нуждающихся в жилых помещениях как по месту прохождения военной службы, так и по избранному месту жительства, отличному от места прохождения военной службы. В первом случае вопрос о постановке военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях решается жилищными комиссиями воинских частей, во втором случае – общественными комиссиями по жилищным вопросам, созданными при органах местного самоуправления, решения которых являются основанием для издания главами муниципальных образований соответствующих актов. Жилищные комиссии по указанию командира воинской части рассматривают рапорта о постановке на учет военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляют проверку прилагаемых документов, готовят по ним решения [33].
Накопительно-ипотечная система как способ получения жилья военнослужащим. 1 января 2005 года, с учетом рыночных условий развития экономики страны, начался качественно новый этап и жилищного обеспечения военнослужащих – переход к накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих на основании Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» от 20 августа 2004 года № 117 [34].
Целью накопительно-ипотечной системы является формирование жилищных накоплений военнослужащих за счет средств федерального бюджета и поддержание платежеспособности военнослужащих при решении жилищной проблемы с помощью ипотечного кредитования.
Жилищный ипотечный кредит – это денежные средства, предоставленные банком клиенту взаймы на приобретение жилья. За пользование кредитом клиент должен заплатить банку проценты, ежемесячно производить возврат заемных средств в сроки, установленные кредитным договором [35]. Приобретенное за счет кредита жилое помещение будет находиться в залоге у банка до полного погашения клиентом ипотечного кредита.